Інформація по темі "" | Публікації по тегу
20.05.13
16576 0
Друкувати
Обране

Общественные и другие временные работы

Поводом для написания данной статьи послужило утверждение постановлением КМУ от 20.03.2013 г. № 175 Порядка организации общественных и других работ временного характера. При этом прежнее Положение о порядке организации и проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденное постановлением КМУ от 10.09.2008 г. № 839, утратило силу. О механизме организации общественных и других работ временного характера и их финансировании в соответствии с новым Порядком пойдет речь в данной статье.




 

Документы статьи

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон о занятости — Закон Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI.

Порядок № 175 — Порядок организации общественных и других работ временного характера, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 20.03.2013 г. № 175.

Порядок № 100 — Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 08.02.95 г. № 100.

Порядок № 1266 — Порядок исчисления средней заработной платы (дохода, денежного обеспечения) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.2001 г. № 1266.

Приказ № 159 — приказ Минсоцполитики Украины «Об утверждении Примерной формы договора об организации общественных работ и финансирования их организации» от 28.03.2013 г. № 159.

 

 

Общие положения

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о занятостиобщественные работы — это вид общественно полезных оплачиваемых работ, проводимых в интересах территориальной громады. Такие работы организуются с целью дополнительного стимулирования мотивации к труду, материальной поддержки следующих категорий лиц (п. 3 Порядка № 175):

— зарегистрированных безработных*;

— лиц, которые находятся на учете в территориальных органах службы занятости как ищущие работу (далее — лица, ищущие работу);

— работников, которые потеряли часть заработной платы вследствие вынужденного сокращения до 50 % предусмотренной законодательством продолжительности рабочего времени в связи с остановкой (сокращением) производства продукции (далее — работники, которые потеряли часть заработной платы).

* Отметим, что согласно п. 8 ч. 1 ст. 1 Закона о занятости зарегистрированный безработный — это лицо трудоспособного возраста, зарегистрированное в территориальном органе центрального органа исполнительной власти, которое реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции (далее — центр занятости), как безработный и готово и способно приступить к работе.

Виды общественных работ определяются по следующим критериям (ч. 3 ст. 31 Закона о занятости):

1) имеют временный характер.Для организации таких работ не могут бытьиспользованы постоянные рабочие места и вакансии;

2) могут выполняться на условиях неполного рабочего дня;

3) имеют экономическую, социальную и экологическую пользу для региона;

4) дают возможность временного трудоустройства безработных на работы, не требующие дополнительной специальной, образовательной и квалификационной подготовки.

Кроме общественных работ, указанные категории лиц могут привлекаться к другим работам, которые носят временный характер. Такие работы организуются работодателями на срок до шести месяцев.

И к общественным, и к другим работам временного характера зарегистрированные безработные, лица, ищущие работу, и работники, которые потеряли часть заработной платы, могут быть привлечены исключительно на добровольной основе.

Не относятся к общественным и другим работам временного характера работы, связанные с риском для жизни, указанные в Перечне работ с повышенной опасностью, утвержденном приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 26.01.2005 г. № 15.

 

 

Организация общественных работ

Местные органы власти ежегодно принимают решения об организации общественных работ, устанавливают виды таких работ и определяют работодателей, с участием которых планируется организация общественных работ.

О принятом решении местные органы власти информируют центры занятости и работодателей, которых планируется привлечь к организации таких работ.

Между центром занятости и работодателем, привлеченным к организации общественных работ, заключается договор об организации общественных работ и финансировании их организации**. Отметим, что в качестве работодателя может выступать местный орган власти.

** Примерная форма такого договора утверждена приказом № 159.

В договоре об организации общественных работ и финансировании их организации указываются:

— права и обязанности сторон. Если к общественным работам привлекаются зарегистрированные безработные и (или) работники, которые потеряли часть заработной платы, в договоре обязательно устанавливается право центра занятости проводить проверку целевого использования средств, направляемых на финансирование организации таких общественных работ, и обязанность работодателя предоставлять во время такой проверки необходимые документы и объяснения, а в случае выявления факта нецелевого использования средств — вернуть сумму, использованную не по назначению, с учетом индексации на уровень инфляции;

— ответственность сторон;

— порядок финансирования организации общественных работ;

— порядок внесения изменений в договор;

— условия расторжения, прекращения договора.

На основании заключенного договора работодатель создает временные рабочие места, необходимые для проведения общественных работ. Запрещено использовать вакантные должности, имеющиеся в штатном расписании работодателя, под оплачиваемые общественные работы. О создании временных рабочих мест для проведения общественных работ работодатель уведомляет центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня утверждения соответствующего приказа по форме приложения 1 к Договору. Здесь же указывается информация о потребности в рабочей силе (профессии (специальности) работников, режиме работы, месте проведения, оплате труда, условиях труда).

О выполнении общественных работ лицами, направленными центром занятости, работодатель информирует такой орган ежемесячно до 3 числа, путем подачи справки по форме приложения 3 к Договору.

 

 

Источники финансирования общественных работ

В общем случае финансирование организации общественных работ проводится за счет средств:

— местных бюджетов;

— работодателей, привлеченных к организации таких работ;

— других не запрещенных законодательством источников.

Общая сумма средств на финансирование общественных работ и части для каждого источника финансирования определяется в смете (приложение 2 к Договору).

Если же на общественных работах будут заняты зарегистрированные безработные и/или работники, потерявшие часть заработной платы, то финансирование таких работ будет осуществляться равными частями пропорционально сумме расходов на их организацию за счет средств:

— местных бюджетов

и

— Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы (далее — Фонд безработицы)*.

* Отметим, что с 22.01.2013 г. утратил силу Порядок использования средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы и осуществления контроля во время организации оплачиваемых общественных работ для безработных, утвержденный постановлением Фонда безработицы от 16.10.2008 г. № 69. Новый документ, который бы определял порядок проведения расчетов между сторонами договора об организации общественных работ, если их финансирование частично производится за счет средств Фонда безработицы, на данный момент не утвержден. Надеемся, что в ближайшее время такой документ будет принят.

Денежные средства в соответствии со сметой расходов по финансированию организации общественных работ направляются на:

— выплату основной и дополнительной заработной платы работникам, занятым на таких работах;

— уплату единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — ЕСВ), в том числе в период временной нетрудоспособности работников в пределах действия срочного трудового договора;

— оплату первых пяти дней временной нетрудоспособности работников в пределах действия срочного трудового договора;

— оплату проезда в пределах региона к месту выполнения работ и обратно работников, участвующих в общественных работах;

— оплату медицинского и наркологического осмотра (в случае необходимости) работников;

— приобретение малоценных необоротных материальных активов, хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, их ремонт и обслуживание.

При распределении денежных средств на указанные цели должно соблюдаться правило, установленное в п. 10 Порядка № 175: общая сумма расходов на оплату труда и ЕСВ в части начислений должна составлять не менее 80 % общей суммы, указанной в смете расходов по финансированию организации общественных работ.

 

 

Организация и финансирование других работ временного характера, не относящихся к общественным

Работы временного характера, не относящиеся к общественным, организуются работодателями самостоятельно. Финансирование организации таких работ также ложится на плечи работодателя (п. 10 Порядка № 175). Ни местный бюджет, ни Фонд безработицы не принимают участия деньгами в организации временных работ, которые не являются общественными. Вместе с тем к финансированию данных работ могут быть привлечены работодателем другие, не запрещенные законодательством, источники.

Для трудоустройства работников, которые будут выполнять работы временного характера, работодатель создает временные рабочие места. Не могут быть использованы для организации таких работ постоянные рабочие места и вакансии ввиду прямого запрета, установленного ч. 8 ст. 31 Закона о занятости. О количестве работников, которые могут быть трудоустроены работодателем на созданные им временные рабочие места, такой работодатель информирует центр занятости. Последний в свою очередь направляет такому работодателю лиц, изъявивших желание быть трудоустроенными временно.

Далее рассмотрим особенности оформления трудовых отношений с лицами, которые будут заняты на общественных и других работах временного характера.

 

 

Особенности оформления трудовых отношений (прием и увольнение)

Прием на работу.С лицами, которые привлекаются к выполнению общественных и других работ временного характера, работодатели заключают в письменной форме срочные трудовые договоры на срок, который суммарно в течение года не может превышать 180 календарных дней (ч. 8 ст. 31 Закона о занятости, п. 5 Порядка № 175). Напомним, что возможность заключения срочных трудовых договоров предусмотрена ст. 23 КЗоТ. Работодателю важно правильно исчислить срок, на который заключается трудовой договор, дабы не нарушить предельный срок в 180 дней. Правила исчисления сроков возникновения и прекращения трудовых прав и обязанностей устанавливает ст. 2411 КЗоТ. Согласно данной норме срок, исчисляемый:

месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если конец срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, не имеющий соответствующего числа, то срок заканчивается в последний день этого месяца;

неделями, истекает в соответствующий день недели.

Если же срок, на который работодатель трудоустраивает работника, определяется днями, то его исчисляют со дня, следующего после того дня, с которого начинается срок. Если последний день срока приходится на праздничный, выходной или нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший рабочий день.

В случае трудоустройства на общественные работы работников, которые потеряли часть заработной платы, работодателю следует учесть следующее:

во-первых, ч. 7 ст. 31 Закона о занятости определено, что такие работники участвуют в указанных работах без прекращения трудовых отношений. То есть с ними необходимо будет заключить срочный трудовой договор о работе по совместительству;

во-вторых, в указанных работах работники, потерявшие часть заработной платы, могут принимать участие только в течение срока приостановления (сокращения) производства.

Об участии лиц в общественных и других временных работах работодатели вносят записи в их трудовые книжки. Если работник занят на временных работах по совместительству, то по его желанию запись о работе по совместительству может быть внесена в трудовую книжку такого работника отдельной строкой работодателем по месту его основной работы (п. 2.14 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минюста, Минтруда, Минсоцзащиты Украины от 29.07.93 г. № 58).

Увольнение. Возможность прекращения срочного трудового договора, заключенного с временным работником, по окончании срока его действия предусмотрена п. 2ст. 36 КЗоТ.

О дате, с которой трудовые отношения с таким работником будут считаться прекращенными, работодателю целесообразно уведомить данного работника, дабы избежать последствий, предусмотренных ст. 391 КЗоТ*. Получать от работника заявление для прекращения трудового договора в связи с окончанием срока его действия работодателю не нужно.

* Напомним, что если работодатель пропустит последний день срока действия договора и не уволит в этот день работника, то трудовые отношения с ним считаются продленными на неопределенный срок на основании ст. 391 КЗоТ. Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость расторжения трудового договора с работником на иных, нежели п. 2 ст. 36 КЗоТ, основаниях.

В приказе (распоряжении)о прекращении трудового договора следует указать, в частности, что работник уволен «в связи с окончанием срока трудового договора, п. 2. ст. 36 КЗоТ». С приказом (распоряжением) работник ознакамливается под роспись.

На основании приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора в трудовую книжку работника вносится запись: «Трудовой договор прекращен в связи с окончанием срока его действия, п. 2 ст. 36 КЗоТ».

Отметим также, что заключение срочного трудового договора не лишает сторон такого договора возможности его досрочного расторжения по другим основаниям, предусмотренным законодательством. Однако независимо от основания расторжения трудовых отношений в день увольнения работодатель должен:

произвести с работником окончательный расчет;

выдать работнику трудовую книжку.

О прекращении трудовых отношений с лицами, направленными центром занятости для участия в общественных работах, работодатель обязан проинформировать такой центр занятости в течение 3 рабочих дней после расторжения трудовых договоров с этими лицами.

 

 

Трудовые и социальные гарантии

Работа лиц, трудоустроенных по срочному трудовому договору для выполнения общественных и других временных работ, не влечет за собой каких-либо ограничений объема их трудовых прав. Так, например, нормальная продолжительность рабочего времени таких работников не должна превышать 40 часов в неделю (ст. 50 КЗоТ). Если же на общественных работах будут заняты работники в возрасте от 16 до 18 лет, то для них должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю.

В случае если на общественных или других работах временного характера, организованных согласно Порядку № 175, заняты зарегистрированные безработные, то работодатели должны предоставлять этим лицам перерывы в таких работах продолжительностью не более 8 часов в месяц с учетом времени на проезд для посещения центров занятости, с целью поиска работы, а в случае наличия предложений по подходящей работе — для посещения работодателей. Такие перерывы должны быть оплачены за счет средств, предусмотренных для финансирования организации данных работ (п. 11 Порядка № 175).

Работая по срочному трудовому договору, работник имеет право на ежегодный отпуск, продолжительность которого определяется пропорционально отработанному им времени у данного работодателя (ч. 9 ст. 6 Закона об отпусках). Подробно о предоставлении ежегодных отпусков читайте в статье «Ежегодный отпуск» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 34, с. 5. Также данные работники имеют право на другие виды отпусков, установленные Законом об отпусках. Отдельно остановимся только на дополнительном отпуске на детей, который предоставляется лицам, перечисленным в ст. 19 Закона об отпусках. Такой отпуск относится к социальным отпускам и предоставляется за календарный год, а не за отработанный рабочий год. Работник, занятый на временных работах, имеет право на его использование или получение компенсации за него в полном объеменезависимо от отработанного у данного работодателя времени и даты рождения ребенка. Однако при предоставлении такого отпуска работодателю следует учесть следующие особенности:

во-первых, если работник в текущем календарном году (в 2013 году) до поступления на данное предприятие работал у другого работодателя и имел право на дополнительный отпуск на детей, то нынешний работодатель не имеет права предоставлять ему дополнительный отпуск на детей за текущий (2013) календарный год независимо от того, предоставлялся данному работнику на предыдущем месте работы такой отпуск или нет. Дело в том, что в этом случае обязанность по предоставлению такого отпуска либо начислению и выплате компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск на детей за данный календарный год возлагается на предыдущего работодателя;

во-вторых, если работник, имеющий право на дополнительный отпуск на детей, в текущем календарном году до поступления на данное предприятие нигде не работал либо работал у другого работодателя, но права на получение дополнительного отпуска на детей тогда еще не имел, и такое право возникло в период работы на данном предприятии, то нынешний работодательобязан предоставить ему такой отпуск в полном объеме или начислить и выплатить ему при увольнении компенсацию за неиспользованный дополнительный отпуск на детей за текущий год. Информацию о том, состоял ли работник в трудовых отношениях с другим работодателем до поступления на данное место работы и имел ли право на получение дополнительного отпуска на детей, нынешний работодатель может узнать из трудовой книжки работника и соответствующих документов, подтверждающих право на получение дополнительного отпуска на детей (см. письмо Минтруда от 03.03.2007 г. № 58/06/186-07 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 28).

Учитывая вышеприведенное, при увольнении работника, принятого на временную работу, ему выплачивается денежная компенсация за все не использованные им дни ежегодного отпуска, а также дополнительного отпуска работникам, имеющим детей.

Напомним, что расчет отпускных и компенсации за неиспользованные дни ежегодного отпуска и дополнительного отпуска на детей производится в соответствии с Порядком № 100 исходя из размера среднедневной заработной платы временного работника. Подробно об особенностях проведения расчета отпускных см. статью «Ежегодный отпуск» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 34, с. 5.

Поскольку с лицами, занятыми на общественных и других временных работах, заключены трудовые договоры, то они являются застрахованными лицами в системе общеобязательного государственного социального страхования по временной потере трудоспособности. Поэтому в случае болезни, независимо от времени, проработанного у данного работодателя, они будут иметь право на получение пособия по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности. Механизм определения суммы больничных установлен Порядком № 1266. Подробнее о нем читайте в статье «Расчет больничных: теория и практика» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 18, с. 11.

 

 

Оплата труда

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о занятости оплата труда лиц, занятых на общественных и других временных работах, организованных согласно Порядку № 175, осуществляется за фактически выполненную работу в размере, который не может быть меньше минимального размера заработной платы, и согласно положениям соглашения. Напомним, что в 2013 году минимальная заработная плата равна:

— в месячном размере в январе-ноябре 2013 года — 1147 грн., в декабре 2013 года — 1218 грн.;

— в почасовом размере в январе-ноябре 2013 года — 6,88 грн., в декабре 2013 года — 7,30 грн.

Как и зарплата других работников, зарплата, начисленная лицам, привлеченным к общественным или другим временным работам, подлежит:

индексации. Отметим, что редакция газеты «Налоги и бухгалтерский учет» ежемесячно публикует рассчитанные величины прироста индекса потребительских цен для каждого базового месяца, необходимые для проведения индексации. Подробно о порядке проведения индексации читайте в статье «Индексация заработной платы работников» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 6, с. 34;

компенсации в случае задержки ее выплаты на один и более календарных месяцев. Чтобы упростить исчисление суммы компенсации за задержку выплаты доходов, мы также ежемесячно публикуем таблицы с уже рассчитанными величинами прироста индексов потребительских цен. Подробно о начислении компенсации читайте в статье «Выплата зарплаты и компенсация за ее несвоевременную выплату» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 6, с. 40.

Налогообложение доходов, начисленных (выплаченных) лицам, занятым на общественных и других работах временного характера их работодателем, производится в общем порядке. Такие лица, как и обычные работники, имеют право на применение к их заработной плате налоговой социальной льготы (далее — НСЛ). Напомним, что такое право возникает, если размер начисленной работнику за месяц заработной платы не превышает предельного размера заработной платы, который рассчитывается в соответствии с п.п. 169.4.1 НКУ. В 2013 году такой предельный размер составляет 1610 грн. Особый порядок определения предельного размера, дающего право на НСЛ, установлен для работников, которые имеют право на НСЛ на детей (п.п. 169.1.2, пп. «а» и «б» п.п. 169.1.3 НКУ). Для таких работниковпредельный размер определяется для одного из родителей кратно количеству детей, для второго — на общих основаниях.

Работодатель начинает применять НСЛ к начисленной работнику заработной плате за месяцс налогового периода (месяца), в котором налогоплательщик подал заявление на ее применениеи подтверждающие документы (при необходимости) (абзац второйп.п. 169.2.2 НКУ). Предоставляется льгота с учетом последнего месячного налогового периода, в котором плательщик налога был уволен с данного места работы (п.п. 169.3.4 НКУ). То есть НСЛ применяется и в месяце приема на работу, и в месяце увольнения.

В Налоговом расчете по форме № 1ДФ заработная плата, начисленная работникам, занятым на общественных и других временных работах, отражается с признаком дохода «101».

С заработной платы работников, занятых на оплачиваемых общественных работах или других временных работах, организованных в соответствии со ст. 31 Закона о занятости, на условиях трудового договора, должен взиматься единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в общем порядке.

Вот и все особенности организации общественных и других временных работ. Уверены, что эта статья будет полезна не только работодателям, изъявившим желание организовать такие работы, чтобы материально помочь безработным и другим лицам, ищущим работу.

env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Податки & бухоблік»



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Доступ до сайту за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн