Інформація по темі "" | Публікації по тегу
25.02.11
8273 0
Друкувати
Обране

ОТЧЕТ В ФОНД ИНВАЛИДОВ: вспоминаем специфику заполнения и подаем

Каждый работодатель должен помнить о необходимости выполнения норматива рабочих мест по трудоустройству инвалидов. И вот уже близок предельный срок сдачи отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов. Поэтому в сегодняшней статье напомним о порядке регистрации в Фонде инвалидов и особенностях заполнения отчета. 


Порядок регистрации в Фонде инвалидов

Таблица 1. Вопросы регистрации/перерегистрации в Фонде

Вопрос

Ответ

Чем регулируется механизм регистрации?

Механизм регистрации предприятий, физлиц, использующих наемный труд в отделениях Фонда социальной защиты инвалидов (далее — Фонд), регулирует Порядок регистрации

Кто должен регистрироваться в Фонде?

Работодатели (юрлица, физлица, использующие наемный труд), у которых работает по основному месту работы от 8 и более человек (ст. 19 Закона о соцзащите инвалидов).
Работодатели регистрируются в отделениях Фонда по месту их государственной регистрации в качестве юрлиц или физлиц-предпринимателей

Когда нужно становиться на учет в Фонд вновь созданным предприятиям, физлицам, использующим наемный труд?

Если количество работающих, для которых это место работы является основным, увеличилось до 8 и более лиц, регистрируются в отделении Фонда до 1 февраля года, следующего за годом создания или увеличения количества работающих (абз. третий п. 3 Порядка регистрации)

Как происходит регистрация?

Процедура регистрации бесплатная и осуществляется в 2 этапа:
1. Подача заявления. Работодатель подает (направляет заказным письмом) отделению Фонда соответствующее заявление по форме, утвержденной приказом Минтруда от 14.03.07 г. № 98, и копию свидетельства о государственной регистрации юрлица или физлица-предпринимателя. Предприятия, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов, подают (направляют) также копию справки о включении их в реестр неприбыльных учреждений, выданной органом ГНС. Оригиналы документов предъявляются при подаче заявления. При отправке заявления по почте копии документов заверяются нотариально(1).
2. Уведомление о регистрации. Отделение Фонда направляет работодателю в течение 10 рабочих дней после регистрации заказным письмом уведомление о его регистрации.Датой регистрации считается дата подачи работодателем документов, а в случае отправки их по почте — дата на почтовом штемпеле

Что делать, если поменялось местонахождение юрлица?

Работодатель, у которого изменилось наименование или местонахождение юрлица или фамилия, имя, отчество или место регистрации проживания физлица-предпринимателя, подает заявление, копии свидетельства и справки в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации изменений в учредительные документы юрлица или изменения фамилии, имени, отчества физлица — предпринимателя (абз. четвертый п. 3 Порядка регистрации)

Филиалы предприятия должны самостоятельно регистрироваться в Фонде?

Нет. Работодатели, которые имеют обособленные подразделения, вместе с заявлением, копиями свидетельства и справки подают (направляют) сведения о таких подразделениях по форме, утвержденной приказом Минтруда от 10.02.07 г. № 42

(1)Документы, присланные работодателем для проведения регистрации, хранятся в отделении Фонда в течение 3 лет после ликвидации или изменения местонахождения юрлица или места регистрации проживания физлица-предпринимателя (п. 6 Порядка регистрации)

 

Кто, когда и как подает Отчет

Говоря о необходимости регистрации в Фонде и предоставления Отчета, нельзя не сказать о процедуре подачи. Кто должен отчитываться и в какой форме, в каких случаях можно не подавать отчет, какие санкции грозят за неподачу и другие актуальные вопросы, касающиеся процедуры подачи Отчета, освещены в табл. 2.

Таблица 2. Вопросы подачи Отчета

Вопрос

Ответ

По какой форме нужно отчитываться?

Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов подается по форме № 10-ПІ (годовая), утвержденной приказом Минтруда от 10.02.07 г. № 42

В какие сроки подают Отчет?

Согласно п. 2 Порядка предоставления отчета работодатели Отчет подают (направляют заказным письмом) ежегодно до 1 марта (т. е. последний день — 28 февраля) отделениям Фонда, в которых они зарегистрированы.
Вместе с тем в самой форме Отчета фигурирует дата «не позднее 1 марта».
Из письма Фонда от 27.04.10 г. № 1/6-69/03-01 можно заключить, что они не против подачи Отчета 1 марта. Вместе с тем аргументы авторов письма не выглядят убедительными, поэтому рекомендуем подать Отчет за 2010 год не позднее 28 февраля (понедельник)

Кто должен подавать Отчет?

Работодатели — предприятия, учреждения и организации, в том числе предприятия общественных организаций инвалидов, физические лица, использующие наемный труд, у которых работают по основному месту работы от 8 и более человек (ст. 19 Закона о соцзащите инвалидов, п. 1 Порядка предоставления отчета, п. 1.1 Инструкции № 42)

Кто не подает Отчет?

1. Обособленные подразделения юрлиц.
2. Представительства иностранных компаний, не являющиеся юрлицами, поскольку они не подпадают под субъектный состав согласно ст. 19 Закона о соцзащите инвалидов (п. 3 письма Фонда от 17.04.06 г. № 06ю-75/667).
3. Физлица и юрлица, если СКШР за год менее 8

Как подавать Отчет предприятию, у которого есть обособленные подразделения (филиалы)?

Согласно п. 1.2 Инструкции № 42 и п. 3 Порядка предоставления отчета в этом случае заполняется один сводный отчет с учетом данных обособленных подразделений. При этом отдельно регистрироваться обособленным подразделениям в отделениях Фонда по месту своего нахождения не нужно (письмо Фонда от 03.05.07 г. № 1/5-393).
Одновременно в Фонд следует подать Перечень предприятий, вошедших в состав хозяйственного объединения, и/или обособленных подразделений работодателя, имеющих обособленные подразделения (приложение к Инструкции № 42)

Нужно ли подавать Отчет единоналожникам?

Да. Обязанность трудоустраивать инвалидов распространяется в полной мере и на плательщиков единого налога (как на физлиц, так и на юрлиц). И если у единоналожника работает от 8 и более человек, то он обязан зарегистрироваться в Фонде и в общем порядке подавать Отчет. Также они не освобождаются от уплаты санкций (письма Фонда от 15.09.06 г. № 06ю-251/1657-327/2; от 07.03.07 г. № 1/5-218; от 08.08.07 г. № 1/8-81)

Обязано ли физлицо-предприниматель лично составлять/подавать Отчет или же можно оформить доверенность на другого человека?

Фонд против этого (см. письмо от 15.09.10 г. № 1/6-300/06). Однако считаем, что с его позицией можно спорить, ведь законодательство не предусматривает обязанности личного предоставления отчетности

Обязательно ли регистрироваться до подачи Отчета?

Да. Прежде чем подавать Отчет, нужно зарегистрироваться в Фонде в соответствии с Порядком регистрации. Это нужно сделать до 1 февраля года, следующего за годом создания или увеличения количества работающих до 8 человек.
Если работодатель не успеет зарегистрироваться до 1 февраля, он может это сделать позднее перед подачей Отчета (письмо Фонда от 16.05.08 г. № 1/6-155/06(1)).
Тем более что действующим законодательством не предусмотрена ответственность за подачу Отчета без предварительной регистрации (п. 3 письма Фонда от 26.02.08 г. № 1/6-43/06(1))

Можно ли подать Отчет в электронном виде?

По мнению Фонда (письмо Фонда от 15.09.10 г. № 1/6-299/03-01), нет, так как действующим законодательством не предусмотрено предоставление в Фонд отчетности в электронном виде

(1) Несмотря на то что эти письма изданы ранее последних изменений, внесенных постановлением КМУ от 03.09.09 г. № 930 в Порядок регистрации, считаем, что на сегодняшний день они не утратили свою актуальность.

Заполнение Отчета: от строки к строке

Порядок составления Отчета, нюансы определения его показателей освещены в Инструкции № 42. Информацию о том, какие строки содержит табличная часть Отчета, а также характеристика показателей, которые нужно заносить в эти строки, и порядок их определения см. в табл. 3.

Таблица 3. Показатели Отчета и порядок их расчета

Номер и название строки Отчета

Порядок расчета

Адресная часть Отчета и сетка кодов

Заполняется по данным справки из ЕГРПОУ

01 «Середньооблікова кількість штатних працівників облікового складу (осіб)»(1)

СКШР учетного состава за год определяется в соответствии с п. 3.2 Инструкции № 286 (п. 3.1 Инструкции № 42)

02«з них: середньооблікова кількість штатних працівників, яким відповідно до чинного законодавства встановлена інвалідність (осіб)»(1)

СКШР за год, которым в соответствии с действующим законодательством установлена инвалидность. Физлицо, использующее наемный труд, если ему в соответствии с действующим законодательством установлена инвалидность, увеличивает показатель стр. 02 на единицу (п. 3.2 Инструкции № 42).
СКШР-инвалидов рассчитывается аналогично СКШР

03«Кількість інвалідів — штатних працівників, які повинні працювати на робочих місцях, створених відповідно до вимог статті 19 Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» (осіб)»(1)

Количество инвалидов — штатных работников, которые должны работать на рабочих местах, созданных работодателем, согласно нормативу рабочих мест (п. 3.3 Инструкции № 42)
Норматив определяется для работодателей:
— у которых работает от 8 до 25 человек — равен 1 человеку;
— у которых работает от 25 человек, путем умножения показателя стр. 01 на 4 %

04 «Фонд оплати праці штатних працівників (тис. грн.)»

Сумма фактически начисленной за отчетный год заработной платы работникам, учтенным в стр. 01 (п. 3.5 Инструкции № 42).
Например, если ФОТ работников составил 625896,63 грн., то в этом случае в стр. 04 указываем «626» тыс. грн.

05 «Середньорічна заробітна плата штатного працівника (грн.)»

Среднегодовая заработная плата штатного работника рассчитывается по формуле (п. 3.6 Инструкции № 42):
(стр. 04 х 1000) : строка 01.
Например, в стр. 01 — 21 чел., в стр. 04 — 626 тыс. грн., тогда в стр. 05 покажем:
626 х 1000 : 21 = 29809,52 ≈ 29810 (грн.)

06 «Сума адміністративно-господарських санкцій за невиконання нормативу робочих місць для працевлаштування інвалідів (грн.)»

Сумма административно-хозяйственных санкций, которую должен уплатить работодатель в случае невыполнения норматива (п. 3.7 Инструкции № 42):
1) для работодателей, у которых работает 15 человек и более — рассчитывается по формуле:

(стр. 03 - стр. 02) х стр. 05;

2) для работодателей, у которых работает от 8 до 15 человек:

1 х стр. 05 : 2

Округляем до целых гривень

(1) Данные в этих строках отражаются в целых единицах. Если при исчислении возникает дробное число, его необходимо округлить до целого по общим правилам округления (если после запятой число 5 и больше, то оно округляется в сторону увеличения) — п. 3.4 Инструкции № 42.

Как правильно рассчитать СКШР работников

В стр. 01«Середньооблікова кількість штатних працівників облікового складу (осіб)» отражают показатель СКШР за год, который определяется согласно Инструкции № 286. СКШР рассчитывается на основании ежедневных данных об учетном количестве штатных работников, которые должны уточняться в соответствии с приказами о приеме, переводе работника на другую работу и прекращении трудового договора. Учетное количество штатных работников за каждый день должно соответствовать данным табельного учета использования рабочего времени работников.

В учетное количество штатных работников включаются все наемные работники, которые заключили письменно трудовой договор (контракт) и выполняли постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также собственники предприятия, если, кроме дохода, они получали заработную плату на этом предприятии (п. 2.1 Инструкции № 286).

СКШР за год определяется в несколько этапов.

1. Определение СКШР за каждый месяц (СКШРм). Этот показатель рассчитывают в соответствии с п.п. 3.2.1 Инструкции № 286 следующим образом:

СКШРм = (К1 + К2 + … + КN) : N,

где К1, К2, КN — количество штатных работников учетного состава за каждый календарный день отчетного месяца (с первого по последнее число месяца, включая выходные, праздничные и нерабочие дни*);

N — количество календарных дней в отчетном месяце.

* Количество штатных работников учетного состава за выходной, праздничный и нерабочий день принимается на уровне учетной численности работников за предшествующий рабочий день. В случае двух или более выходных /праздничных/нерабочих дней подряд количество штатных работников учетного состава за каждый из этих дней принимается на уровне количества работников учетного состава за рабочий день, который им предшествовал.

Показатель СКШРм определяется по этой же формуле и для предприятий, находящихся в периоде простоя. Исключения составляют сезонные, вновь созданные и ликвидируемые предприятия, которые рассчитывают количество штатных работников исходя из периода работы предприятия, но при этом делят этот показатель на общее количество календарных дней в отчетном месяце (п.п. 3.2.4 Инструкции № 286).

2. Определение СКШР за год (СКШРг). Искомый показатель вычисляется путем суммирования СКШРм за все месяцы работы предприятия и деления полученной суммы на 12 (количество месяцев в году):

СКШРг = (СКШРм1 + СКШРм2 + … + СКШРм12) : 12,

где СКШРм1, СКШРм2, СКШРм12 — показатели СКШР за соответствующий месяц календарного года.

Предприятия, которые отработали неполный год (например, вновь созданные или сезонные), берут в расчет только месяцы работы, но результат все равно делят на 12 (п.п. 3.2.6 Инструкции № 286).

А вот как исчислить СКШР за год, если администрация останавливала производство (т. е. имел место вынужденный простой), не совсем понятно. Подпункт 3.2.6 Инструкции № 286 гласит, что в этих случаях должен применяться иной порядок расчета, но не уточняется, какой именно. На наш взгляд, в подобных ситуациях месяцы, в которых предприятие не работалопо причине простоя, должны включаться в расчет. Потому что работники, находящиеся в периоде простоя, на общих основаниях учитываются при расчете показателя СКШР за каждый месяц. А каков характер простоя — вынужденный либо инициированный — не имеет значения.

СКШР-инвалидов рассчитываются аналогично СКШР за год, но только в расчет берутся инвалиды (те, с которыми заключены трудовые договоры).

Ответы на некоторые распространенные вопросы, которые могут возникнуть при исчислении СКШР, см. в табл. 4.

Таблица 4. Нюансы определения СКШР

Вопрос

Ответ

1

2

Учитываются ли при исчислении СКШР(1):

— лица, работающие неполный рабочий день или неполную рабочую неделю

Да, учитываются за каждый календарный день как целые единицы
(п.п. 2.4.3 Инструкции № 286)

— работники, которые находятся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

Нет (п.п. 3.2.2 Инструкции № 286).
Эти работники не учитываются при расчете СКШР, но принимаются в расчет количества штатных работников

— внутренние совместители

Нет (п.п. 2.6.1 Инструкции № 286).
Такой работник учитывается как одно физическое лицо по основному месту работы

внешние совместители

лица, работающие по договорам гражданско-правового характера (в частности, договорам подряда)

Нет (п.п. 2.6.2 Инструкции № 286)

частные предприниматели, оказывающие услуги по гражданско-правовым договорам

Учитываются при исчислении СКШР-инвалидов работающие пенсионеры

Да, учитываются (см. письмо Фонда от 08.09.08 г. № 1/8-89/06 и ком. «Инвалид-пенсионер засчитывается в выполнение норматива по трудоустройству инвалидов» // «БН», 2008, № 39, с. 5)

Нюансы округления(2)

 

— СКШРм(3) (общий по всем работникам и отдельно по инвалидам)

По правилу «четной цифры»:
— если последняя значащая цифра 5, то ближайшая слева от нее: нечетная цифра увеличивается на единицу, а четная остается без изменений

(1,5 ≈ 2; 2,5 ≈ 2);
— если последняя значащая цифра не «5» или после нее еще есть цифры, то такой результат округляется по простому арифметическому правилу

(3,49 ≈ 3, 4,51 ≈ 5)

— СКШРгпо всем работникам
(стр. 01 Отчета)

По общеустановленным правилам математики (если после запятой стоит число 5 и больше, оно округляется в сторону увеличения)

 

— СКШРг по инвалидам
(стр. 02 Отчета)

— расчет норматива для трудоустройства инвалидов
(стр. 03 Отчета)

(1)Все эти правила учета отдельных категорий работников при расчете СКШР справедливы и при расчете СКШР-инвалидов (например, инвалид-совместитель не будет учитываться в расчете СКШР-инвалидов).

(2) Согласно п. 3.4 Инструкции № 42 для целей отражения в Отчете данные строк 01, 02, 03 отражаются в целых единицах. При этом действует простое арифметическое правило округления. А п. 3 Приложения к Инструкции № 286 требует округлять результаты вычислений (в том числе и при расчете СКШР) для отражения в формах государственных статистических наблюдений по труду по правилу «четной цифры» (если последняя значащая цифра «5», ближайшая слева от нее цифра увеличивается на единицу, если она нечетная, а четная остается без изменений). Для того чтоб соблюсти одновременно два эти правила, нужно округлять так, как показано в таблице.

(3)СКШРм по всем работникам приводится в Отчете по труду за месяц по ф. № 1-ПВ (строка 1040).

Как определить норматив трудоустройства инвалидов и СКШР работников-инвалидов

Показатель СКШР работников-инвалидов (стр. 02«з них: середньооблікова кількість штатних працівників, яким відповідно до чинного законодавства встановлена інвалідність (осіб)»)определяют по тем же правилам, что и показатель СКШР всех работников (стр. 01 Отчета).

Чтобы трудоустроенный инвалид принимался в расчет (чтобы его можно было учесть при заполнении стр. 02 Отчета), в первую очередь для него место работы должно быть основным. Инвалиды-совместители и работающие по гражданско-правовым договорам в расчет не принимаются. Кроме того, инвалидность нужно подтвердить такими документами (п. 1 письма Фонда от 26.03.07 г. № 1/6-172):

— копия справки МСЭК о группе и причине инвалидности;

— копия пенсионного удостоверения или удостоверения получателя государственной социальной помощи, выплачиваемой вместо пенсии.

Раньше была необходимость проведения аттестации рабочего места инвалида, установленная Положением о рабочем месте инвалида и о порядке трудоустройства инвалидов, утвержденным постановлением КМУ от 03.05.95 г. № 314. Сейчас, для того чтобы инвалид принимался в расчет, аккредитацию его рабочего места проводить не нужно, потому что это Положение признано утратившим силу согласно постановлению КМУ от 31.01.07 г. № 70 (см. п. 2 письма от 03.08.09 г. № 1/6-377/06 и ком. «Фонд социальной защиты инвалидов — ответы на некоторые актуальные вопросы» // «БН», 2009, № 50, с. 6). Минтруда также соглашается с этим мнением*.

* Письмо Минтруда от 12.03.07 г. № 804/0/10-07/19, ком. к нему «Трудоустройство инвалидов: Минтруда отвечает на некоторые вопросы» // «БН», 2008, № 11, с. 10.

Заметим, что инвалиды, имеющие заключения МСЭК относительно их нетрудоспособности, не могут быть приняты на работу (письмо Минтруда от 01.06.07 г. № 1204/19/71-07).

Норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов установлен ст. 19 Закона № 875 в размере4 % СКШР за год, а если работает от 8 до 25 человек, — в количестве 1 рабочего места (отражается в стр. 03 Отчета). Приведем несколько примеров расчета норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Пример 1. ФЛП Иванченко зарегистрирован в январе 2010 года. По данным расчета СКШР составляет: за январь — 22, за февраль — 28, за март — 25, за апрель — 35, за май — 32, за июнь — 23, за июль — 25, за август — 19, за сентябрь — 19, за октябрь — 22, за ноябрь — 18, за декабрь — 21.

СКШР за 2010 год составляет (22 + 28 + 25 + 35 + 32 + 23 + 25 + 19 + 19 + 22 + 18 + 21) : 12 ≈ 24,08 ≈ 24 человека (стр. 01 Отчета). Следовательно, в 2010 году ФЛП Иванченко должен был трудоустроить 1 инвалида (стр. 03 Отчета).

Пример 2. ООО «Мечта» создано в ноябре 2010 года. По данным расчета предприятия, СКШР: в ноябре составляет 35 чел., в декабре — 50 чел.

СШКР за 2010 год равно: (35 + 50) : 12 = 7,08 ≈ 7 человек. Следовательно, в 2010 году ООО «Мечта» не должно трудоустраивать инвалидов. Так как показатель СКШР за год для предприятия меньше чем 8 человек, такое предприятие также не должно регистрироваться в Фонде и подавать Отчет за 2010 год. Получается, что вновь созданные предприятия в некоторых случаях имеют более выгодное положение, чем другие предприятия.

Пример 3. ОДО «Гуру» создано в апреле 2010 года. По данным расчета СКШР составляет: за апрель — 95, за май — 119, за июнь — 118, за июль — 128, за август — 120, за сентябрь — 122, за октябрь — 135, за ноябрь — 128, за декабрь — 131.

СКШР за 2010 год равно: (95 + 119 + 118 + 128 + 120 + 122 + 135 + 128 + 131) : 12 = 91,33 ≈ 91 чел. (стр. 01 Отчета). Следовательно, в 2010 году ОДО «Гуру» должно трудоустроить 4 инвалида: 91 х 4 % = 3,64 ≈ 4 чел. (стр. 03 Отчета).

Пример 4. За 2010 год СКШР на предприятии составило 95 человек, из них инвалидов — 2 человека. Фонд оплаты труда — 5 млн грн.

Заполним Отчет (см. рисунок).

 

<…>

Кількість працівників та фонд оплати праці

Назва показників

Код рядка

Фактично за рік

Середньооблікова кількість штатних працівників облікового складу (осіб)

01

95

з них: середньооблікова кількість штатних працівників, яким відповідно до чинного законодавства встановлена інвалідність (осіб)

02

2

Кількість інвалідів — штатних працівників, які повинні працювати на робочих місцях, створених відповідно до вимог статті 19 Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» (осіб)

03

4

Фонд оплати праці штатних працівників (тис. грн.)

04

5000

Середньорічна заробітна плата штатного працівника (грн.)

05

52632

Сума адміністративно-господарських санкцій за невиконання нормативу робочих місць для працевлаштування інвалідів (грн.)

06

105264

<…>

Фрагмент заполнения Отчета

 

Ответственность

Согласно ч. 2 ст. 1881 КоАП кадминответственности в виде штрафа от 10 до 20 нмдг (от 170 до 340 грн.) могут привлечь за:

1) невыполнение норматива рабочих мест — должностное лицо, имеющее право принимать на работу и увольнять работников, а также физическое лицо, использующее наемный труд;

2) неподачу Отчета в Фонддолжностное лицо, которое обязано подавать Отчет.

С учетом того, что ст. 1881 КоАП субъектом ответственности для двух правонарушений называет разных лиц, имеет смысл определитьлицо, в обязанности которого входит подача Отчета. Им может выступать и сам директор. Учитывая же то, что директор наделен и правомочиями по трудоустройству лиц, при наличии двух вышеуказанных админправонарушений он может настаивать на применении одного штрафа в максимальном размере (340 грн.), ссылаясь на нормы ч. 2 ст. 36 КоАП. Протоколы об административных правонарушениях составляют представители Фонда (см. приказ Минтруда от 14.03.07 г. № 99), а дела рассматривают районные суды (ст. 221 КоАП).

Исходя из разъяснений официальных органов (см. письма Минюста от 17.07.07 г. № 22-14-493, от 01.12.03 г. № 22-34-1465) можно считать, что неподача Отчета и неуплата «инвалидных» санкций относятся к длящимся правонарушениям, поэтому админштраф за это нарушение может быть наложен не позднее чем через три месяца со дня выявления правонарушения (ч. 2 ст. 38 КоАП).

Отдельных санкций за ошибки, допущенные в Отчете, законодательством не предусмотрено. Но если такие нарушения приведут к недопоступлению инвалидных санкций, ответственность будет применена за это нарушение.

Недавно вопросу трудоустройства инвалидов мы посвящали статью «Трудоустройство инвалидов: до окончания 2010 года еще есть время, чтобы выполнить норматив» // «БН», 2010, № 45, с. 39. Конечно, тогда у вас еще было время исправить ситуацию и трудоустроить «нехватающих» инвалидов, а сейчас остается только подсчитать итоговые показатели за 2010 год. Надеемся, что вы все-таки следили за ситуацией, выполнили норматив и обойдетесь без уплаты штрафных санкций.

 

Документы и сокращения статьи

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон о соцзащите инвалидовЗакон Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.91 г. № 875-XII.

Инструкция № 286 — Инструкция по статистике численности работников, утвержденная приказом Госкомстата от 28.09.05 г. № 286.

Инструкция № 42 — Инструкция по заполнению формы № 10-ПІ (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов», утвержденная приказом Минтруда Украины от 10.02.07 г. № 42.

Порядок регистрации — Порядок регистрации предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.07 г. № 70.

Порядок предоставления отчета — Порядок предоставления предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов и информации, необходимой для организации их трудоустройства, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.07 г. № 70.

ГНС — государственная налоговая служба.

СКШР — среднеучетное количество штатных работников учетного состава.

ФОТ — фонд оплаты труда. 

env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Газета «Бухгалтерський тиждень»



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Доступ до сайту за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн