1525 0

Торговля ювелирными изделиями через интернет-магазин

17.10.12
Можно ли торговать ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней через интернет-магазины?


 

Ответ на данный вопрос будет зависеть от того, какой субъект предпринимательства планирует торговать ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней (далее — ювелирные изделия) через интернет-магазин. Здесь возможны два варианта:

— торговлю ювелирными изделиями через интернет-магазин организует субъект предпринимательства, не имеющий собственных специализированных ювелирных магазинов, отделов, секций (далее — торговая площадь);

— торговлю через интернет-магазин организует субъект предпринимательства, осуществляющий розничную торговлю ювелирными изделиями и имеющий собственные торговые площади.

Рассмотрим каждый из этих вариантов отдельно.

1. Торговлю ювелирными изделиями через интернет-магазин планирует организовать субъект предпринимательства, не имеющий собственных торговых площадей.

В данном случае вынуждены констатировать: осуществление такого вида деятельности противоречит требованиям действующего законодательства, а значит торговать ювелиркой через интернет-магазин нельзя. Объясним почему.

Напомним: порядок осуществления розничной торговли ювелирными изделиями регламентирован требованиями Правил № 460.

Как предусмотрено п. 2 этого документа, розничная торговля ювелирными изделиями осуществляется через специализированные ювелирные магазины, отделы (секции) магазинов с универсальным ассортиментом товаров. В свою очередь, п. 3 Правил № 460 конкретизирует требования, которым должны отвечать торговые помещения, в которых субъекты предпринимательства осуществляют розничную торговлю ювелирными изделиями.

Так, торговые помещения должны быть оснащены специальным торгово-технологическим оборудованием и торговым инвентарем, обеспечивающими необходимые условия для хранения, подготовки к продаже, демонстрации и продажи ювелирных изделий, а также оборудованы охранной и пожарной сигнализацией.

Кроме того, магазины и отделы, осуществляющие продажу ювелирных изделий, должны быть обеспечены весоизмерительными приборами соответствующих типов и класса точности.

Как видим, главное организационное требование для осуществления розничной торговли ювелирными изделиями — это наличие у субъекта предпринимательства торговых площадей (специализированного магазина, отдела (секции)). Именно по этой причине организация торговли ювелирными изделиями через Интернет субъектами предпринимательства, не имеющими специальных торговых площадей, противоречит требованиям Правил № 460.

2. Реализацию ювелирных изделий через интернет-магазин организует субъект предпринимательства, осуществляющий розничную торговлю такими изделиями и имеющий собственные торговые площади.

В данном случае, на наш взгляд, торговля ювелирными изделиями через Интернет не противоречит действующему законодательству.

Ведь в такой ситуации главное требование розничной торговли ювелиркой наличие обустроенных торговых помещений выполняется (сам сайт используется как реклама). А значит, предприятие с целью расширения рынка сбыта продукции вполне может организовать сопутствующую розничной торговле через магазин продажу товаров через Интернет.

И последнее. Организовывая интернет-торговлю ювелирными изделиями, предприятию следует помнить, что общий порядок осуществления такой деятельности, в том числе отношения между потребителями и продавцом товаров, регулируются сразу несколькими нормативными документами, в частности Законом № 637, Законом о защите прав потребителей, Правилами № 460, Правилами № 103 и другими действующими нормативными документами.

 




Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)