Інформація по темі "" | Публікації по тегу
171074 5
Друкувати
Обране

Порядок ведения трудовых книжек

Каковы общие правила заполнения трудовой книжки



Начало читай тут

Прежде всего следует отметить, что согласно ст. 48 КЗоТ и повторяющему ее п. 1.1 Инструкции № 58трудовая книжка является основным документомо трудовой деятельности работника. Трудовые книжки ведутся на всех работников, которые работают на предприятии, в учреждении, организации или у физического лица более пяти дней. На лиц, которые работают по совместительству, трудовые книжки ведутся только по месту основной работы.

Форма бланка трудовой книжки утверждена постановлением КМУ «О трудовых книжках работников» от 27.04.93 г. № 301, а правила ее заполнения сформулированы в Инструкции № 58.

Так, при заполнении трудовой книжки в нее вносят сведения о:

— работнике (фамилия, имя, отчество, дата рождения);

— работе (наименование предприятия-работодателя, дата приема, перевода, увольнения, дата и номер соответствующего приказа);

— поощрениях и награждениях за успехи в работе на предприятии, в учреждении, организации;

— открытиях, на которые выданы дипломы, использованных изобретениях и рационализаторских предложениях и выплаченных в связи с этим вознаграждениях.

Информация о взысканиях в трудовую книжку не заносится.

Согласно пп. 2.1 и 2.4 Инструкции № 58 трудовая книжка заполняется в соответствующих разделах на русском и украинском языках, шариковой или перьевой ручкой, чернилами синего, черного или фиолетового цвета. Запись об увольнении, а также сведения о награждениях и поощрениях заверяются печатью предприятия.

Записи в трудовой книжке выполняются арабскими цифрами (число и месяц — двухзначными). Например, если работник был принят на работу 7 апреля 2010 года, то в трудовой книжке эта дата должна быть записана в таком формате: 07.04.2010.

Заметим, что записи в трудовую книжку вносятся работодателем после издания соответствующего приказа (распоряжения) в такие сроки:

— о приеме либо переводе на другую работу, а также о награждениях и поощрениях — не позднее недельного срока;

— об увольнении — в день увольнения.

При этом запись в трудовой книжке должна точно соответствовать тексту приказа. С каждой подобной записью работник должен быть ознакомлен под
роспись в личной карточке по форме № П-2.

Запись о наименовании работы, профессии или должности выполняется в соответствии с Классификатором профессий.

Если в трудовой книжке заполнены все страницы соответствующих разделов,то согласно с п. 3.1 Инструкции № 58 она дополняется вкладышем.Он вшивается в трудовую книжку и заполняется работодателем в том же порядке, что и непосредственно трудовая книжка. Заметим, что вкладыш без трудовой книжки является недействительным.

При каждой выдаче очередного вкладыша на титульной странице трудовой книжки ставится штамп размером 10 х 25 мм с надписью «Выдан вкладыш» с указанием серии и номера вкладыша.

 

 

 

 

6.2. Как в трудовую книжку вносят записи о приеме на работу

 

Напомним, что согласно ст. 24 КЗоТ при приеме на работу физическое лицо, кроме прочих документов, должно предоставить трудовую книжку, оформленную в установленном порядке (если данное предприятие будет основным местом работы физического лица), кроме случаев, когда физическое лицо поступает на работу впервые.

В соответствии с п. 1.4 Инструкции № 58 работники, которые трудоустраиваются впервые и не имеют трудовой книжки, предоставляют:

паспорт;

диплом или другой документ об образовании или профессиональной подготовке;

военный билет(для военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии, СБУ, Пограничных войск Украины, Гражданской обороны Украины, Управления охраны высших должностных лиц Украины и других воинских формирований, созданных в соответствии с законодательством Украины, а также для военнослужащих, уволенных из Вооруженных сил бывшего СССР и Вооруженных сил стран — участниц СНГ);

справку об освобождении(предоставляют освобожденные из мест отбывания уголовного наказания).

Предприятие, принимающее такого работника на основное место работы, должно заполнить на него трудовую книжку, если лицо работает на данном предприятии более пяти дней.

Оформление трудовой книжки трудоустраивающегося впервые работника начинается с заполнения титульного листа (первой страницы) трудовой книжки, который должен содержать следующие данные (пп. 2.11 — 2.12 Инструкции № 58):

— фамилию, имя и отчество работника (полностью, без сокращения или замены имени и отчества инициалами);

— дату рождения (основанием для внесения этой записи являются данные паспорта или свидетельства о рождении);

— дату заполнения трудовой книжки;

— подпись работника, которая заверяет достоверность внесенных сведений.

Завершающим этапом заполнения титульного листа является подпись лица, ответственного за выдачу трудовых книжек, и печать предприятия (или кадровой службы), на котором впервые заполняется трудовая книжка.

Приведем пример заполнения титульного листа трудовой книжки.

 

39608.GIF

 

К сожалению, до настоящего времени остается неурегулированным вопрос заполнения титульного листа трудовых книжек работников, первым работодателем которых является физическое лицо — предприниматель или другое физическое лицо, использующее наемный труд.

Дело в том, что центры занятости отказывают в подтверждении записи в трудовой книжке, открытой предпринимателем, указывая на то, что предприниматель не имеет права заполнять титульную страницу трудовой книжки. О том, что предпринимателю не предоставленотакое право, говорится и в письме Минтруда от 23.03.2006 г. № ДЦ-12-1528/0/6-06. По мнению работников данного ведомства, неведение трудовой книжки в такой ситуации не является нарушением норм трудового законодательства и физическое лицо — работодатель не может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 41 КУоАП. Период работы у физического лица в этом случае будет подтверждаться письменным трудовым договором.

Получается, что до изменений в законодательной базе на работников, для которых место работы у предпринимателя является первым, трудовую книжку предприниматель может не заводить, достаточно трудового договора (с регистрацией его в центре занятости).

Дальнейшее оформление трудовой книжки принятого работника заключается в заполнении раздела«Сведения о работе». В этот раздел заносятся данные о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу на том же предприятии, присвоении нового квалификационного разряда, увольнении
и т. д. Порядку заполнения раздела «Сведения о работе» посвящены
пп. 2.14 — 2.22 Инструкции № 58.

Заполнение этого раздела начинается с того, что в графе 3 как заголовок указывается полное наименование предприятия. Под этим заголовком в графе 1 проставляется порядковый номер записи о работе, а в графе 2 указывается дата приема на работу. Графа 4содержит номера и даты приказов либо распоряжений, на основании которых внесена запись.

Обращаем внимание: по желанию работника в его трудовую книжку может быть внесена запись о работе по совместительству (п. 2.14 Инструкции № 58).

 


запису

Дата

Відомості про прийом на роботу, переведення на іншу роботу і звільнення (із зазначенням причин і посиланням на статтю, пункт закону)

На підставі чого внесено запис (документ, його дата і номер)

число

місяць

рік

1

2

3

4

 

 

 

 

Товариство з обмеженою

 

 

 

 

 

відповідальністю «Консультант»

 

5

19

04

2010

Прийнята на посаду економіста із

Наказ № 12-К

 

 

 

 

зовнішньоекономічних питань

від 19.04.2010

 

Существует некоторая особенность заполнения раздела «Сведения о работе» в отношении работников, трудоустраивающихся впервые.До внесения записи о приеме на работу в этот раздел отдельной строкой со ссылкой на дату, номер и наименование соответствующих документов работодатель должен внести данные о (п. 2.18 Инструкции № 58):

— времени службы в составе Вооруженных Сил Украины и других войсках, где на лиц, которые проходят службу, не распространяется законодательство о труде и государственном социальном страховании, с указанием даты призыва (зачисления) и даты увольнения со службы;

— времени обучения в профессиональных учебно-воспитательных заведениях и других заведениях, в учебно-курсовых комбинатах (центре, пункте и т. п. );

— времени обучения в высших учебных заведениях (включая и время работы в студенческих лагерях, на производственной практике и при выполнении научно-исследовательской хоздоговорной тематики) и о времени обучения в аспирантуре и клинической ординатуре*;

— работе в качестве члена колхоза в том случае, если действующим законодательством предусмотрено зачисление этой работы в общий трудовой стаж работников;

— времени ухода за инвалидом І группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, а также за пенсионером, который по заключению медицинского
учреждения требует постоянного стороннего ухода.

* Для студентов, слушателей курсов, учащихся, аспирантов и клинических ординаторов, которые имели трудовые книжки до поступления в учебное заведение, запись о времени обучения на дневных отделениях (в том числе подготовительных) высших учебных заведений вносят такие учебные заведения (п. 2.16 Инструкции № 58).

Безработным лицам сведения о периоде получения пособия по безработице заносятся в трудовую книжку органом государственной службы занятости населения.

Приведем пример внесения в трудовую книжку записи об обучении в высшем учебном заведении.

 

 

 

 

 

Навчалася у Харківському національному економічному

Диплом ХА № 22345896

 

 

 

 

університеті з 01.09.2003 по 28.07.2008

від 28.07.2008

 

Временные переводы на другую работу в случаях простоя, производственной необходимости или в других случаях, предусмотренных законодательством, в трудовую книжку не заносятся. Запись о переводе на другую постоянную работу на том же предприятии оформляется так же, как прием на работу.

 

6

26

04

2010

Переведена на посаду начальника відділу

Наказ від 26.04.2010

 

 

 

 

збуту

№ 21-К

 

Теперь остановимся на особенностях внесения записей в трудовые книжки частными предпринимателями и другими физическими лицами, использующими наемный труд. Записи о приеме на работу и увольнении с работы вносятся физическим лицом — работодателем согласно заключенным с работниками письменным трудовым договорам, которые зарегистрированы в установленном порядке в государственной службе занятости (п. 2.20-1 Инструкции № 58).

Прием на работу в этом случае оформляется следующим образом:

— в графе 3 делается запись: «Принят на работу (профессия) по трудовому договору (дата и номер договора), зарегистрированному в государственной службе занятости (полное название центра занятости)»;

— в графе 4указывается основание внесения этой записи (дата и номер регистрации трудового договора в государственной службе занятости).

Внесенные физическим лицом — работодателем записи в трудовую книжку подтверждаются подписью должностного лица органа государственной службы занятости, который зарегистрировал трудовой договор, и заверяются его печатью.

 

 

 

 

6.3. Как внести запись об изменении личных данных работника или наименования предприятия

 

Порядок внесения изменений в запись о личных данных работников установлен п. 2.13 Инструкции № 58. Изменение записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производится собственником или уполномоченным им органом на основании следующих документов:

— паспорта;

— свидетельства о рождении;

— свидетельства о браке;

— свидетельства о расторжении брака,

— документа об изменении фамилии, имени или отчества и т. п.

При этом делается ссылка на номер и дату данных документов.

Указанные изменения вносятся на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается, например, прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. На внутренней стороне обложки указывается ссылка на соответствующие документы, которая заверяется подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Приведем пример внесения изменений в личные данные работника.

 

 

 

 

39609.GIF

 

Изменения в наименовании предприятия вносятся в трудовую книжку на основании п. 2.15 Инструкции № 58. Так, если за время работы работника наименование предприятия изменилось, такое изменение оформляется следующим образом:

вграфе 3 трудовой книжки делается запись: «Предприятие (старое наименование) с (дата переименования) переименовано на (новое наименование предприятия)»;

в графе 4указывается основание для переименования — приказ (распоряжение), его дата и номер.

 

6.4. Как исправить неверную запись в трудовой книжке

 

 

 

 

В случае выявления неправильной или неточной записи о работе, переводе, а также о награждении и поощрении возникает необходимость внесения исправлений в записи, сделанные в трудовой книжке. Исправления выполняются собственником или уполномоченным им органом, которым была сделана соответствующая запись (п. 2.6 Инструкции № 58).

Исправленные сведения о работе, переводе на другую работу, награждениях и поощрениях должны полностью соответствовать оригиналу приказа или распоряжения.

В случае утери приказа или распоряжения либо несоответствия их фактически выполняемой работе исправления сведений о работе осуществляются на основании других документов, которые подтверждают выполнение работ, не указанных в трудовой книжке. Показания свидетелей не могут быть основанием для исправления внесенных ранее записей.

Согласно п. 2.10 Инструкции№ 58 в разделах «Сведения о работе», «Сведения о награждениях», «Сведения о поощрениях» трудовой книжки (вкладыша) зачеркивание ранее внесенных неточных или неправильных записей не допускается.

Исправления вносятся следующим образом:

1) в графе 1 указывается порядковый номер
записи;

2) в графе 2— дата внесения изменений;

3) в графе 3 указывается запись (ее номер), которая является недействительной, и текст необходимой правильной записи. Например: «Запись под № (номер) является недействительной. Принят на должность (наименование должности)»;

4) в графе 4повторяются дата и номер приказа (распоряжения) собственника или уполномоченного им органа, запись из которого была неправильно внесена в трудовую книжку.

В таком же порядке признается недействительной запись об увольнении и переводе на другую постоянную работу в случае незаконного увольнения или перевода. Например, пишется: «Запись под № (номер) является недействительной, восстановлен на предыдущей работе». При изменении формулировки причины увольнения пишется: «Запись под № (номер) является недействительной, уволен (новая формулировка причины увольнения)».

В графе 4в таком случае производится ссылка на приказ о восстановлении на работе или изменении формулировки причины увольнения.

При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, в дальнейшем признанной недействительной, по просьбе работника ему выдается дубликат трудовой книжки без внесения в нее записи, признанной недействительной.

 

6.5. Каков порядок внесения в трудовую книжку записи об увольнении работника

 

 

 

 

Порядок заполнения трудовой книжки при увольнении работников регулируется пп. 2.25 2.28 Инструкции № 58. Так, записи в трудовой книжке о причинах увольнения должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства со ссылкой на соответствующие статьи и пункты (п. 2.25 Инструкции № 58). Например: «Уволен в связи с сокращением штата работников, п. 1 ст. 40 КЗоТ Украины»

При расторжении трудового договора по инициативе работника по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись об увольнении вносится в трудовую книжку с указанием этих причин. Например: «Уволен по собственному желанию в связи с зачислением в высшее учебное заведение, ст. 38 КЗоТ Украины».

Записи об увольнении в трудовой книжке работника осуществляются следующим образом:

в графе 1 указывается порядковый номер
записи;

в графе 2— дата увольнения;

в графе 3— причина увольнения;

в графе 4 — документ, на основании которого внесена запись (приказ (распоряжение) руководителя предприятия, его номер и дата). При заполнении трудовой книжки частным предпринимателемили другим физическим лицом, использующим наемный труд, в эту графу вносится дата снятия трудового договора с регистрации в государственной службе занятости.

В трудовой книжке умершего работника в разделе «Сведения о работе» в графе 3 записывается: «Работа прекращена в связи со смертью», в графе 4 указывается номер и дата приказа (распоряжения).

При увольнении работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в день увольнения с внесенной в нее соответствующей записью. При этом все записи о работе, наградах, внесенные в трудовую книжку за время работы на этом предприятии, удостоверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или отдела кадров (п. 4.1 Инструкции № 58).

 

6.6. В каких случаях выдается дубликат трудовой книжки

 

 

 

 

Лицо, потерявшее трудовую книжку (вкладыш к ней), обязано немедленно заявить об этом собственнику или уполномоченному им органу по месту последней работы. Не позднее 15 дней после подачи такого заявления (в другие сроки — в случае возникновения осложнений) работодатель по последнему месту работы выдает работнику другую трудовую книжку (вкладыш к ней) с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы.

Дубликат трудовой книжки и вкладыш к ней заполняются на общих основаниях. В разделы «Сведения о работе», «Сведения о награждениях» и «Сведения о поощрениях» при заполнении дубликата вносятся записи о работе, а также о награждениях и поощрениях по месту последней работы на основании ранее изданных приказов (распоряжений).

Если до оформления на это предприятие работник уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в графу 3раздела «Сведения о работе» сначала вносится запись об общем стаже его работы до оформления на это предприятие, подтвержденный соответствующими документами.

Обратите внимание: общий стаж работы записывается суммарно (общее количество лет, месяцев, дней работы) без уточнения, в какие периоды времени, на каких должностях и предприятиях работал в прошлом владелец трудовой книжки.

После этого общий стаж, подтвержденный документами, оформленными соответствующим образом, записывается по отдельным периодам работы.

В случае если документы не содержат полностью всех данных о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только те данные, которые указаны в документах.

Если трудовая книжка (вкладыш к ней) стала
непригодной для дальнейшего использования (обгорела, порвана, загрязнилась), то на первой ее странице делается надпись: «Вместо выдан дубликат», а трудовая книжка возвращается ее собственнику. При оформлении на новое место работы работник обязан предъявить дубликат трудовой книжки.

 

6.7. Как ведется учет трудовых книжек на предприятии

 

 

 

 

Согласно Номенклатуре бланков ценных бумаг и документов строгого учета, которые изготавливаются по лицензии Минфина, утвержденной постановлением КМУ от 19.04.93 г. № 283, трудовые книжки и вкладыши к ней причислены к бланкам строгого учета. Они хранятся в бухгалтерии предприятия и выдаются по заявке под отчет лицу, ответственному за ведение трудовых книжек (п. 7.2 Инструкции № 58).

По окончании каждого месяца лицо, которое отвечает за ведение трудовых книжек, подает в бухгалтерию отчет о наличии бланков трудовых книжек и вкладышей к ним.

За выдачу новой трудовой книжки (вкладыша, дубликата) с работника взимается ее стоимость.

Учет бланков трудовых книжек ведется в Книге учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним типовой формы № П-9, а заполненных трудовых книжек — в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним типовой формы № П-10. Указанные книги, формы которых утверждены приказом № 277, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя предприятия и печатью.

В Книгу учета бланков трудовых книжек и вкладышей к нимвносятся все операции, связанные с получением и расходованием бланков трудовых книжек и вкладышей к ним с указанием серии и номера каждого бланка. Книга ведется бухгалтерией предприятия.

В Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к нимрегистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при устройстве на работу, а также вновь выданные работникам трудовые книжки и вкладыши к ним с записью серии и номера. Данная книга ведется отделом кадров или другим подразделением, которое отвечает за оформление приема и увольнения работников.

На бланки трудовой книжки, которые были испорчены во время заполнения, составляется акт на списание бланков трудовых книжек или вкладышей к ним типовой формы № П-11, утвержденной приказом № 277.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

Трудовые книжки и их дубликаты, которые не были получены работниками при увольнении, хранятсяв течение двух лет в отделе кадров предприятия отдельно от других трудовых книжек работающих лиц. После этого срока незатребованные трудовые книжки (их дубликаты) хранятся в архиве предприятия в течение 50 лет, а по окончании указанного срока их можно уничтожить в установленном порядке.

 

 

 

Обращаем внимание: в отличие от трудовых книжек лиц, работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях, книжки работников, находящихся в трудовых отношениях с физическими лицами предпринимателями и другими физическими лицами, использующими наемный труд, хранятся непосредственно у работников.

 

Продолжение читай тут

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Податки & бухоблік»



коментарі
(5)
Яна
15.07.2015
При записи диплома в трудовую, запись нумеруется ил нет? И как делать правильно запись в трудовую, если студент при устройстве на работу предоставил диплом бакалавра, а во время работы получил диплом магистра, как вписывается диплом магистра? Спасибо
Мария
13.09.2016
Здравствуйте! Если на предприятии не велся журнал учета трудовых книжек, как его восстанавливать? Можно ли при его создании указать только ныне работающих сотрудников предприятия?
Виктория
01.09.2017
Если работодатель не сделал запись в трудовой книжке при увольнении????
Марина
14.07.2018
При приеме на работу работодатель заполняет книжку при работнике сразу?
Наталя
24.08.2018
В трудовую не сделали запись оподземных работах женщине за период с 08.2006 по 04.2008 год выдавались приказы на руки завереные о переводе на подземные работы как доказать льготный стаж
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн