Інформація по темі "" | Публікації по тегу
17.03.13
9039 0
Друкувати
Обране

Об особенностях проведения фактических проверок у предпринимателей

Ситуация. К предпринимателю (единый налог, группа 2) пришли налоговики с фактической проверкой по жалобе покупателя. Стали требовать документы, удостоверяющие личность (паспорта) сотрудников, а также экземпляры трудовых договоров, принадлежащие наемным работникам, которых у них на руках не оказалось. Налоговики стали утверждать, что это — нарушение. Далее проверяющие приступили к пересчету товара на складе и составили акт о несоответствии остатков. Предприниматель отказался подписывать акт фактической проверки. Каковы полномочия налоговиков при фактических проверках? Какие документы нужно им предъявлять? Имеют ли они право требовать паспорта и трудовые договоры наемных работников? Имеет ли право предприниматель не допустить налоговиков к инвентаризации? Чем грозит предпринимателю неподписание акта проверки? Полномочия налоговиков, процедуру, порядок, основания фактической проверки и последствия неподписания акта проверки рассмотрим в данной статье.




 

Документы статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон об обращениях граждан — Закон Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.96 г. № 393/96-ВР.

Порядок № 1236 — Порядок направления органами государственной налоговой службы налоговых уведомлений-решений плательщикам налогов, утвержденный приказом ГНСУ от 28.11.2012 г. № 1236.

Письмо № 2337 — письмо ГНАУ «Об отдельных вопросах проведения фактических проверок» от 28.01.2011 г. № 2337/7/23-7017/125.

 


Суть фактической проверки

Согласно подпункту 75.1.3 НКУ фактической считается проверка, осуществляемая по месту фактического осуществления плательщиком налогов деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется органом государственной налоговой службы в отношении соблюдения норм законодательства по вопросам регулирования оборота наличности, порядка осуществления плательщиками налогов расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства по заключению трудового договора, оформлению трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

Как видим, фактическую проверку субъектов хозяйствования, в том числе предпринимателей, налоговики проводят по таким неналоговым вопросам:

— регулирование обращения наличности;

— осуществление расчетных операций;

— ведение кассовых операций;

— наличие документов, подтверждающих госрегистрацию предпринимателей, лицензий, патентов, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров;

— соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками.

 


Основания для фактических проверок

Фактическая проверка может быть проведена при наличии хотя бы одного из следующих оснований (см. таблицу).

 

Основания для проведения фактической проверки

№ п/п

Основание для проведения фактической проверки

Норма НКУ

Примечания

1

2

3

4

1

Выявление по результатам проверок других плательщиков фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства относительно производства и оборота подакцизных товаров, осуществления плательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия документа о госрегистрации, патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на налоговые органы

Подпункт 80.2.1

Из предписаний НКУ неясно, должны ли проверяющие предоставить предпринимателю сведения о том, какие именно факты, которые были расценены как основание для проверки, были выявлены и при проверке какого именно налогоплательщика.
По нашему мнению, если у предпринимателя есть основания сомневаться в наличии таких фактов, он может не допустить проверяющих
к проверке. Но при этом следует быть готовым к тому, что правомерность такого отказа придется отстаивать в суде. В то же время угрозы применения административного ареста активов, как при отказе от документальной выездной проверки, не будет

2

Получение от государственных органов или органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке информации, свидетельствующей о возможных нарушениях производства и оборота подакцизных товаров, осуществления плательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия документа о госрегистрации, патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на налоговые органы

Подпункт 80.2.2

По нашему мнению, такая информация должна быть открыта для ознакомления предпринимателю, к которому пришли
с фактической проверкой. Причем проверяющие по требованию предпринимателя должны предоставить сведения о том, по информации какого государственного органа либо органа местного самоуправления и на основании каких фактов проводится фактическая проверка. Предприниматель может также
до начала проверки обратиться за подтверждением в вышестоящий налоговый орган (об этом поговорим подробнее дальше)

3

Письменное обращение покупателя (потребителя) о нарушении установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования

Подпункт 80.2.3

Под письменным обращением покупателя (потребителя), оформленным в соответствии
с законом, следует понимать жалобу, составленную с соблюдением требований Закона об обращениях граждан.
Судя по всему, речь идет о жалобах именно со стороны физических лиц. При этом жалоба не должна быть анонимной, иначе она не может стать основанием для проведения фактической проверки.

Надо сказать, что на практике покупатель (потребитель), как правило, сначала жалуется в управление по защите прав потребителей. Это управление сначала может само прийти на проверку, в ходе которой выявит нарушения, находящиеся в компетенции налоговиков. И тогда налоговики придут на фактическую проверку на основании, указанном в пункте 2 данной таблицы.
Если же изначально факты, изложенные в жалобе покупателя (потребителя), направленной в управление по защите прав потребителей, находятся в компетенции налоговиков, то такая жалоба будет передана в налоговый орган и сразу станет основанием для фактической проверки

4

Непредоставление предпринимателем обязательной отчетности об использовании РРО, расчетных книжек и КУРО, предоставление их с нулевыми показателями

Подпункт 80.2.4

1. Напомним, что с 01.01.2013 г. предприниматели должны подавать в налоговые органы (по проводным или беспроводным каналам связи):
а) при использовании РРО, которые создают контрольную ленту в электронной форме, или ЭККР, создающих контрольную ленту в печатном виде, — копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащихся на контрольной ленте в памяти РРО или присоединенных к ним модемов;
б) при использовании РРО, которые создают контрольную ленту в печатном виде (за исключением ЭККР), — информацию об объемах расчетных операций в наличной/безналичной форме (об объемах операций по купле-продаже инвалюты), содержащуюся в фискальной памяти.
Предоставление данной информации в органы ГНС избавляет предпринимателей от необходимости ежемесячного предоставления отчета по форме № ЗВР-1.
Однако если предприниматели не перешли на использование указанных выше РРО, подавать отчет по форме № 1-ЗВР нужно.
2. Предприниматели, которым не нужно предоставлять информацию в органы ГНС по проводным и беспроводным каналам связи (например, при использовании КУРО и РК), как и ранее, должны подавать отчет по форме № 1-ЗВР

5

Получение информации о нарушении предпринимателем требований законодательства в части производ­ства, учета, хранения и транспорти­ровки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта

Подпункт 80.2.5

В этой части НКУ не конкретизирует, какими субъектами может быть предоставлена соответствующая информация и в каком порядке

6

Выявление нарушений по результатам предыдущей проверки*

Подпункт 80.2.6

Если в ходе предыдущей фактической проверки были выявлены нарушения, то это автоматически является основанием для повторной проверки, которая может осуществляться однократно в течение 12 месяцев с даты составления акта по результатам предыдущей проверки

* Обратите внимание! В соответствии с пунктом 80.3 НКУ этот вид проверки может проводиться одноразово в течение 12 месяцев с даты составления акта по результатам предыдущей проверки.

7

Получение информации об использовании труда наемных лиц
без надлежащего оформления трудовых отношений, выплате работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без госрегистрации*

Подпункт 80.2.7

Источники такой информации могут быть любыми — НКУ их не ограничивает. Это могут быть жалобы физических и/или юридических лиц, информация от органов госвласти, в том числе других контролирующих органов, либо органов местного самоуправления

* Обратите внимание! Согласно пункту 80.6 НКУ во время проведения фактической проверки в части соблюдения работодателем законодательства по заключению трудового договора, оформлению трудовых отношений с работниками (наемными лицами) проверяется наличие надлежащего оформления трудовых отношений, выясняются вопросы по ведению учета работы, выполненной работником, учету расходов на оплату труда, сведения об оплате труда работника. Для выяснения факта надлежащего оформления трудовых отношений с работником, осуществляющим трудовую деятельность, могут использоваться документы, удостоверяющие личность, или другие документы, дающие возможность его идентифицировать (должностное удостоверение, удостоверение водителя, санитарная книжка и т. п.).

 

Как видим, основания для фактической проверки описаны в НКУ весьма расплывчато, поэтому обосновать правомерность проведения фактической проверки налоговикам особого труда не составит.

При этом обращаем внимание, что мораторий на фактические поверки единоналожников не действует. В «СД», 2012, № 21, с. 18, мы подробно рассказывали о моратории на проверки единоналожников. Среди «проверочных» мероприятий, при которых не стоит рассчитывать на мораторий на проверки, мы выделили следующие виды контроля:

— за соблюдением бюджетного и налогового законодательства и кассовых операций;

— за соблюдением порядка проведения расчетов: под эти проверки, в частности, попадают фактические проверки расчетов, проводимых с помощью РРО;

— за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий.

А это, по сути, и есть основания для фактических проверок налоговиков. Именно поэтому, по нашему мнению, мораторий не распространяется на фактические проверки единоналожников.

 


Отличительные особенности фактических проверок

Фактические проверки проводятся не по месту нахождения налогоплательщика и не в помещении налогового органа, а по месту фактического осуществления деятельности предпринимателя, размещения хозяйственных либо иных объектов его права собственности.

Еще одна отличительная черта — это предмет фактических проверок. Они проводятся с целью контроля налоговыми органами соблюдения неналогового законодательства (РРО, кассовая дисциплина, контроль за наличием лицензий, патентов, свидетельств, соблюдением требований к производству и обороту подакцизных товаров, проверки в сфере трудовых отношений).

Также стоит учитывать, что согласно пункту 80.1 НКУ фактическая проверка проводится без предупреждения предпринимателя. Имеется в виду предупреждение заранее, как например, при плановой выездной проверке уведомление высылается за 10 дней.

 


Какая налоговая приходит на фактическую проверку

Ответ на это вопрос находим в письме № 2337, где сказано, что фактическая проверка проводится налоговым органом по месту нахождения проверяемого объекта, этим же налоговым органом составляется акт проверки, который направляется в налоговый орган по месту регистрации предпринимателя. И уже последний выносит в случае необходимости налоговое уведомление-решение (о налоговых уведомлениях-решениях подробно поговорим ниже).

 


Продолжительность фактической проверки

Продолжительность фактической проверки установлена статьей 82 НКУ. Она не должна превышать 10 суток.

У налоговиков есть право продления такой проверки на срок до 5 суток по основаниям, определенным подпунктами 82.3.1 и 82.3.2 НКУ, а именно:

1) по заявлению субъекта хозяйствования в случае необходимости представления им документов, касающихся вопросов проверки;

2) при сменном режиме работы объекта проверки или суммированном учете рабочего времени наемных работников предпринимателя.

Продление срока таких проверок осуществляется по решению руководителя налогового органа.

Обращаем внимание на то, что продолжительность фактических проверок установлена в сутках, в то время как в отношении всех других видов проверок продолжительность установлена в рабочих днях. Так, если предприниматель работает круглосуточно, то, похоже, проверить, например, соблюдение законодательства о применении РРО в ходе фактической проверки налоговики смогут в любое время суток.

Право приостанавливать фактическую проверку, в отличие от других видов выездных проверок, НКУ не предусмотрено.

 


Допуск к проверке

Условия допуска проверяющих к фактической проверке предусмотрены пунктом 81.1 НКУ. В соответствии с ним должностные лица налогового органа имеют право приступить к проведению фактической проверки при:

1) наличии оснований, указанных в НКУ (см. выше);

2) предъявлении направления на проведение проверки, копии приказа о ее проведении, служебного удостоверения проверяющих лиц, указанных в направлении на проведение проверки.

Направление на проверку. В направлении на проверку должны быть заполнены такие обязательные реквизиты:

— дата выдачи;

— наименование органа государственной налоговой службы;

— реквизиты приказа о проведении фактической проверки;

— наименование и реквизиты субъекта (объекта), проверка которого проводится (фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица — предпринимателя);

— цель, вид (фактическая), основания проверки. Обратите внимание! Именно ссылка на одно из оснований, а точнее на пункт НКУ, должна содержаться в приказе и направлении на проведение проверки, чтобы считать их надлежащим образом оформленными. Дело в том, что налоговые органы утверждают, что имеют право не уведомлять плательщика, по информации какого органа проводится фактическая проверка (см. письмо ГНАУ от 01.06.2011 г. № 5283/К/23-7014/624; письмо Мин­экономики от 05.05.2011 г. № 3105-24/254);

— дата начала и продолжительность проверки (обратите внимание: именно продолжительность, а не дата начала и дата окончания проверки, поскольку проверка может быть приостановлена либо продлена);

— должность и фамилия должностного (служебного) лица, которое будет проводить проверку;

— подпись руководителя органа государственной налоговой службы или его заместителя, заверенная печатью органа государственной налоговой службы.

Обращаем ваше внимание на такой нюанс. Из вопроса читателя видно, что налоговики пришли к нему на фактическую проверку по жалобе покупателя, т. е. на основании подпункта 80.2.3 НКУ. Так, в письме ГНАУ от 01.06.2011 г. № 5283/К/23-7014/624 налоговики советовали следующее:

«В случае если субъект хозяйствования имеет сомнения относительно правомерности проведения на его хозяйственном объекте фактической проверки, он может обратиться в орган государственной налоговой службы вышестоящего уровня. Кроме того, плательщик налогов для защиты своих прав в предусмотренном законодательством Украины порядке может обратиться в суд».

Поэтому в случае сомнения можно порекомендовать предпринимателям попросить ознакомиться с письменным обращением (жалобой) покупателя до того, как проверяющие приступят к фактической проверке, либо обратиться за подтверждением в вышестоящий налоговый орган. Это поможет убедиться в наличии/отсутствии основания для фактической проверки. Понятно, что суд — это крайняя мера защиты своих прав, хотя и о ней тоже в экстренных случаях забывать не стоит.

И еще один важный нюанс. Проверяющие попросят предпринимателя либо лицо, осуществляющее расчетные операции, расписаться в направлении на проверку с указанием своей фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления.

Приказ о проведении фактической проверки. Приказ составляется отдельно на каждого субъекта хозяйствования с указанием должностей и фамилий должностных лиц, которые будут проводить проверку (см. письмо № 2337).

В этом приказе налоговики рекомендуют отражать все обязательные реквизиты, предусмотренные для направления на проверку. Свои рекомендации они изложили в письме № 2337, хоть это прямо не указано в НКУ.

Копия приказа о назначении фактической проверки должна быть вручена под подпись до начала проведения фактической проверки (пункт 80.2 НКУ):

— предпринимателю

или

— лицу, осуществляющему расчетные операции, в случае проверки РРО.

Если на месте нет предпринимателя и/или лица, осуществляющего расчеты. Следует сказать, что НКУ прямо не оговаривает ситуации, как должны повести себя проверяющие в случае отсутствия на месте:

— самого предпринимателя

и/или

— лица, фактически осуществляющего расчетные операции, если предмет проверки — соблюдение законодательства об использовании РРО.

При этом, как мы указывали выше, предпринимателю либо лицу, осуществляющему расчетные операции, необходимо расписаться в направлении на проверку с указанием своей фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления.

Поэтому если налоговики пришли на фактическую проверку, а на месте есть предприниматель, то он расписывается в направлении и, соответственно, с этого момента начинается фактическая проверка.

Если на месте есть только лицо, которое осуществляет расчеты, но нет предпринимателя, а проверка касается именно расчетных операций, то тогда такое лицо должно расписаться в направлении на проверку.

Если же проверяющие пришли на фактическую проверку, а на месте нет ни предпринимателя, ни лица, осуществляющему расчетные операции, то будет считаться, что:

— направление на проверку не предъявлено;

— проверка в условиях отсутствия таких лиц начаться не может.

О перенесении сроков начала проверки НКУ тоже ничего не говорит. Под основания продления сроков проверки такая ситуация тоже не подходит. Судя по всему, на практике либо выписывается новое направление на проверку на основании нового приказа, либо проверяющие стараются максимально использовать оставшееся на проверку время.

Недопуск проверяющих к проверке. Основанием для недопуска проверяющих к проведению фактической проверки является (пункт 81.1 НКУ):

непредъявление проверяющими направления на проведение проверки, копии приказа о ее проведении, служебного удостоверения проверяющих лиц, указанных в направлении на проведение проверки;

предъявление указанных документов, оформленных с нарушениями.

Отказывать в допуске к проведению проверки по другим причинам запрещено.

В случае отказа предпринимателя либо лица, фактически осуществляющего расчетные операции, расписаться в направлении на проверку, проверяющие составляют акт, удостоверяющий факт отказа (пункт 81.2 НКУ). И тогда уже акт об отказе от подписи в направлении на проверку является основанием для начала проведения такой проверки (абзац восьмой пункта 81.1 НКУ). Как видим, по сути получается замкнутый круг. Отказ расписаться в направлении на проверку становится новым основанием для ее проведения.

Кроме того, недопуск проверяющих к проверке без законных оснований грозит предпринимателю административным арестом имущества (подпункт 94.2.3 НКУ).

При этом административный арест не может быть наложен, если плательщик налогов отказывается допустить проверяющих к фактической проверке на основаниях, указанных в пункте 81.1 НКУ. Обратите внимание! Арест на имущество может быть наложен решением руководителя органа государственной налоговой службы (его заместителя), обоснованность которого в течение 96 часов должна быть проверена судом (пункт 94.10 НКУ).

 


Полномочия налоговиков при проведении фактической проверки

Неприятный для предпринимателей нюанс связан с правом проверяющих при фактических проверках на такие специальные мероприятия:

— контрольная расчетная операция (проводится перед началом проверки)

либо

хронометраж (проводится в ходе проверки).

Контрольные расчетные операции. Такие операции осуществляются до начала проверки и только в случае, если предметом проверки является соблюдение порядка проведения наличных расчетов и применения РРО. Товары, которые были получены служебными (должностными) лицами органов ГНС во время проведения контрольной расчетной операции, подлежат возврату предпринимателю в неповрежденном виде. При невозможности возврата такого товара предпринимателю должны возместить расходы в соответствии с законодательством по вопросам защиты прав потребителей, которое, в свою очередь, отсылает к порядку, утвержденному Кабмином. Однако на данный момент такого порядка не существует.

Хронометраж. В соответствии с пунктом 80.8 НКУ во время проведения фактической проверки налоговики могут проводить хронометраж хозяйственных операций. В свою очередь, согласно подпункту 14.1.264 НКУ хронометраж представляет собой процесс наблюдения за ведением хозяйственной деятельности налогоплательщика, который осуществляется в ходе фактических проверок и применяется органами государственной налоговой службы в целях установления реальных показателей деятельности налогоплательщика, осуществляемой на соответствующем месте ее проведения.

По его результатам налоговикам необходимо составить справку соответствующей формы, которую должны подписывать не только они сами и предприниматель, но и лица, непосредственно осуществляющие хозяйственные операции.

Инвентаризация. Подпункт 20.1.5 НКУ предусматривает право налоговых органов требовать от предпринимателей в ходе их проверки провести инвентаризацию основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств, в том числе снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличных.

При этом НКУ не предусматривает, в каких случаях и в какие сроки предприниматель обязан провести инвентаризацию по требованию проверяющих.

Обратите внимание! Подпункт 20.1.5 НКУ предписывает, что инвентаризацию проводит предприниматель (или лицо, фактически осуществляющее расчетные операции), а не сами проверяющие. Налоговики просто присутствуют при инвентаризации, которую проводит предприниматель или его сотрудник. Причем предприниматели не ведут бух­учет, и следовательно, сверка остатков ТМЦ может носить только формальный характер, потому как сверять их просто не с чем (учета то как такового нет).

 


Пояснения по «трудовому» вопросу читателя

Теперь рассмотрим подробнее, имеют ли право проверяющие требовать от наемных работников паспорта и их личные экземпляры трудовых договоров.

Согласно пункту 80.6 НКУ при проведении фактической проверки в части соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформлении трудовых отношений с работниками (наемными лицами), в том числе с теми, которым установлено испытание, проверяется наличие надлежащего оформления трудовых отношений, выясняются вопросы по ведению учета работы, выполненной работником, учету расходов на оплату труда, сведения об оплате труда работника. Для выяснения факта надлежащего оформления трудовых отношений с работником, осуществляющим трудовую деятельность, могут использоваться документы, удостоверяющие личность, или другие документы, дающие возможность ее идентифицировать (должностное удостоверение, удостоверение водителя, санитарная книжка и т. п.). Следовательно, требования налоговиков предоставить паспорта работников вполне законны с точки зрения НКУ.

Что касается трудовых договоров, то один экземпляр трудового договора остается у предпринимателя, второйу работника, третий — в центре занятости. Как видно из вопроса, с наличием и оформлением экземпляра трудового договора, который хранится у предпринимателя, все в порядке (это значит, что он подписан предпринимателем, самим наемным работником, работником центра занятости и заверен печатью центра занятости). В противном случае работник центра занятости просто не подписал бы его и не поставил бы печать центра занятости. При этом за хранение того экземпляра трудового договора, который принадлежит наемному работнику, предприниматель ответственности не несет. Поэтому в этой части вопроса у проверяющих к предпринимателю претензий быть не должно, а если претензии есть — то они безосновательны.

 


Оформление результатов фактической проверки

Подписание акта (справки) о результатах фактической проверки. По результатам фактической проверки оформляется (пункт 86.5 НКУ):

акт, если были выявлены нарушения;

справка, если нарушений не было.

Согласно пункту 86.5 НКУ акт (справка) о результатах фактических проверок составляется в двух экземплярах и подписывается:

должностными лицами налоговых органов, проводившими проверку, — регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки;

— самим предпринимателем и/или лицом, фактически осуществляющим расчетные операции.

Предприниматель может подписать акт (справку):

по месту проведения проверки

или

в помещении налогового органа.

Как видно из вопроса, наш читатель отказался от подписания акта проверки. В этом случае должностные лица налогового органа составляют акт, удостоверяющий факт такого отказа, который:

не позднее следующего рабочего дня после его составления регистрируется в журнале регистрации актов налогового органа;

— не позднее следующего дня после его регистрации вручается или направляется плательщику налогов, его законному представителю или лицу, осуществлявшему расчетные операции;

— направляется по почте с уведомлением о вручении, если предприниматель не может или по каким-то другим причинам отказывается получить акт (пункт 58.3 НКУ). При этом налоговый орган составляет соответствующий акт или делает отметку в акте или справке о результатах проверки.

Отказ от подписания акта проверки предпринимателем не препятствует дальнейшим действиям налоговиков — наложению санкций на предпринимателя. Причем сам акт проверки оспорить нельзя. Он просто фиксирует факты, связанные с реальным или мнимым нарушением закона. Обжалованию подлежит налоговое уведомление-решение, которое по факту проверки выпишет налоговый орган.

Поэтому если предприниматель считает, что факты, отраженные в акте, искажены, мы рекомендуем все-таки подписать акт проверки, но с возражениями. Не обязательно тут же излагать свои возражения, достаточно поставить рядом с подписью пометку: «С выводами акта не согласен. Возражения прилагаются (будут поданы в установленный законом срок)».

Возражения к акту проверки. Возражения к акту, в случае их подачи, являются неотъемлемой частью (приложением) к акту (справке) проверки.

Возражения должны быть поданы в течение 5 рабочих дней со дня получения акта (справки). Такие возражения рассматриваются органом ГНС в течение 5 рабочих дней, следующих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы в ходе проверки и указаны в замечаниях), и плательщику налогов вручается лично либо направляется по адресу с уведомлением о вручении ответ на его возражение.

Обратите внимание! Предприниматель (его уполномоченное лицо и/или представитель) имеет право принимать участие в рассмотрении возражений, о чем указывает в возражениях. То есть предпринимателю нужно сообщить в возражениях о своем желании принять участие в слушаниях.

Если предприниматель выразил желание принять участие в рассмотрении своих возражений к акту проверки, налоговый орган обязан уведомить предпринимателя о месте и времени проведения такого рассмотрения. Такое уведомление направляется плательщику налогов не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от него возражений, но не позднее чем за 2 рабочих дня до дня их рассмотрения.

Налоговое уведомление-решение. В актах проверки указываются как факты занижения, так и факты завышения налоговых обязательств плательщика (пункт 86.10 НКУ).

Если в ходе проверки выявлены факты занижения или завышения суммы налоговых обязательств, налоговый орган составляет налоговое уведомление-решение, которое согласно статье 58.2 НКУ направляется по каждому отдельному налогу, сбору или вместе со штрафными санкциями.

Налоговое уведомление-решение должно быть принято:

— либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику акта проверки;

— либо, если к акту проверки представлялись возражения, в течение 3 рабочих дней со дня их рассмотрения и предоставления письменного ответа плательщику.

Формы налоговых уведомлений-решений приводятся в приложении к Порядку № 1236. В соответствии с пунктом 2.2 этого Порядка при применении штрафной (финансовой) санкции (штрафа) за нарушение норм неналогового законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, налоговики выписывают налоговое уведомление-решение по форме «С» (приложение 10 к Порядку № 1236).

Напоследок напомним, что штрафные санкции, определенные в налоговом уведомлении-решении, в случае их неуплаты также имеют шанс получить статус налогового долга с начислением пени на такие суммы.

 


Выводы

Фактические проверки предпринимателей проводятся с целью контроля налоговыми органами соблюдения неналогового законодательства (РРО, кассовая дисциплина, контроль за наличием лицензий, патентов, свидетельств, соблюдением требований к производству и обороту подакцизных товаров, проверки в сфере трудовых отношений).

О фактической проверке налоговики предпринимателя заранее не предупреждают.

Мораторий на фактические поверки единоналожников не действует.

Продолжительность такой проверки не должна превышать 10 суток.

Налоговики имеют право приступить к фактической проверке при:

— наличии оснований, указанных в статье 80 НКУ;

— предъявлении направления на проведение проверки, копии приказа о ее проведении, служебного удостоверения проверяющих лиц, указанных в направлении на проведение проверки.

Требования налоговиков при фактической проверке предоставить паспорта работников вполне законны с точки зрения НКУ.

По результатам фактической проверки оформляется:

акт, если были выявлены нарушения;

справка, если нарушений не было.

Если предприниматель считает, что факты, отраженные в акте, искажены, мы рекомендуем подписать акт проверки с возражениями.

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн