Інформація по темі "" | Публікації по тегу
11.11.10
15705 0
Друкувати
Обране

Без первых лиц: выполнение функций отсутствующих директора и главбуха

Директор и бухгалтер без преувеличения могут быть названы первыми лицами предприятия — именно они представляют организацию в отношениях с контрагентами и контролирующими органами, ставят свои подписи под документами, контролируют внутреннюю деятельность предприятия. Однако их отсутствие на рабочем месте по той либо иной причине не может быть основанием для того, чтобы жизнь на предприятии остановилась — не заключались договоры, не оплачивались счета, не сдавалась отчетность, не выплачивалась зарплата. Кто и в каком порядке должен взять выполнение функций директора и бухгалтера на себя на время их отсутствия?


Елена УВАРОВА, юрист Издательского дома «Фактор»

Документы статьи

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

ХКУ — Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г. № 322-VIII.

Закон об АО — Закон Украины «Об акционерных обществах» от 17.09.2008 г. № 514-VI.

Закон о бухучете — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Закон о хозобществах — Закон Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.91 г. № 1576-XII.

Закон № 755 — Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV.

Закон № 2181 — Закон Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Инструкция № 58 — Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты от 29.07.93 г. № 58.

Инструкция № 492 — Инструкция о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валютах, утвержденная постановлением Правления Нацбанка от 12.11.2003 г. № 492.

Порядок № 80 — Порядок учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей), утвержденный приказом ГНАУ от 19.02.98 г. № 80.

Варианты замены отсутствующего работника

Начнем с некоторых общих моментов, на которые следует ориентироваться при решении вопроса о замене любого отсутствующего сотрудника, а не только директора либо бухгалтера.

Вариантов может быть несколько:

1. Принять работника по срочному трудовому договору на время отсутствия сотрудника. В данном случае будет выполняться требование ст. 23 КЗоТ, в соответствии с которым временный договор с работником заключается только в том случае, если трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера будущей работы или условий ее выполнения и в других случаях, предусмотренных законодательством.

В рассматриваемой ситуации временное отсутствие сотрудника — по причине болезни, нахождения в отпуске, пребывания в командировке и т. д. — обусловливает необходимость заключения договора именно на этот период, а не на неопределенный срок.

При заключении срочного трудового договора необходимо помнить о следующих требованиях:

— временного работника следует предупредить о продолжительности его работы. Необязательно это должно быть указание на конкретную дату. Если она неизвестна (например, если работник, которого необходимо заменить, болеет), достаточно оговорки о том, что трудовой договор заключается на период временного отсутствия сотрудника. Условие о временном характере работы должно обязательно содержаться в приказе о приеме на работу, с которым необходимо ознакомить вновь принятого работника под подпись;

— временному работнику не устанавливается испытательный срок;

— на временных работников ведутся трудовые книжки в общеустановленном порядке, если срок, на который заключен трудовой договор, превышает 5 дней (ст. 48 КЗоТ, п. 1.1 Инструкции № 58);

— в соответствии с требованиями ст. 39 КЗоТ работник, с которым заключен срочный трудовой договор, может его досрочно расторгнуть по собственной инициативе только по уважительным причинам. К таким причинам, в частности, относятся: болезнь или инвалидность, препятствующие выполнению работы по договору; переезд на новое место жительства; перевод мужа или жены на работу в другую местность; поступление в учебное заведение; невозможность проживания в данной местности, подтвержденная медицинским заключением; беременность; уход за ребенком до достижения им 14-летнего возраста или за ребенком-инвалидом и др.;

— по окончании действия срочного договора работодатель обязан предоставить отдельным категориям временных работников другую работу. К таким категориям согласно ст. 184 КЗоТ относятся беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет (если ребенок нуждается в домашнем уходе — до достижения возраста, определенного в медицинском заключении, но не старше шестилетнего возраста), одинокие матери, имеющие детей в возрасте до 14-ти лет или ребенка-инвалида (более подробно см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 73);

— оплата труда временных работников осуществляется в общем порядке.

2. Перевести другого сотрудника на должность работника, которого необходимо заменить на период его отсутствия. Напомним, переводом на другую работу является поручение работнику работы по специальности, квалификации или должности, не определенной ранее заключенным трудовым договором (п. 31 постановления Пленума ВСУ от 06.11.92 г. № 9).

Временный перевод работника должен осуществляться с соблюдением требований ст. 33 КЗоТ. В соответствии с ней перевод работника на другую работу допускается только по его согласию. В этом случае сроки, на которые осуществляется перевод, действующим законодательством не устанавливаются (не ограничиваются).

Без согласия работника может осуществляться перевод при одновременном соблюдении таких условий: работа не противопоказана работнику по состоянию здоровья; перевод обусловлен предотвращением или ликвидацией последствий стихийного бедствия, эпидемий, производственных аварий и т. п.; срок перевода не должен превышать один месяц.

В случае перевода работника для выполнения им трудовых функций временно отсутствующего сотрудника размер заработной платы не должен быть ниже среднего заработка на прежней работе (рабочем месте).

Перевод оформляется приказом руководителя предприятия, с которым работник должен быть ознакомлен под подпись.

В трудовую книжку запись о переводе на другую должность на время замены отсутствующего сотрудника не вносится (п. 2.4, п. 2.14 Инструкции № 58).

3. Трудовые обязанности отсутствующего сотрудника может выполнять его заместитель (помощник), что должно быть предусмотрено условиями трудового договора с ним и его должностной инструкцией. Соответственно, заместителю (помощнику) разница в окладах не выплачивается, поскольку выполнение обязанностей отсутствующего работника входит в его трудовые функции.

В то же время Минтруда признает, что, например, коллективный договор предприятия может предусматривать дополнительные по сравнению с действующим законодательством гарантии. Поэтому в пределах своих финансовых возможностей предприятие может предусмотреть выплату разницы в окладах заместителя и сотрудника, обязанности которого он выполняет на период отсутствия последнего (письмо Минтруда от 20.01.2005 г. № 18-23).

4. Временное выполнение одним из сотрудников параллельно со своей основной работой обязанностей отсутствующего работника. Один из сотрудников может одновременно со своей основной работой выполнять работу отсутствующего сотрудника в пределах своего рабочего времени по основной работе (письмо Минтруда от 10.02.2010 г. № 125/13/84-10). За это такому сотруднику назначается доплата на условиях, предусмотренных в колдоговоре.

Если коллективный договор на предприятии не заключался, работодатель должен согласовать вопрос о доплате с профсоюзом либо другим уполномоченным представлять интересы трудового коллектива органом.

Приведенный в Приложении 3 к Генеральному соглашению на 2008 — 2009 годы от 15.04.2008 г. (поскольку новое Генсоглашение не заключалось, продолжает действовать старое) Перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, окладам и должностным окладам работников объединений, предприятий и организаций предусматривает надбавку за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере до 100 процентов его тарифной ставки (оклада, должностного оклада).

Временное исполнение должностных обязанностей отсутствующего работника возлагается на другое лицо приказом руководителя предприятия, в котором указываются срок исполнения таких обязанностей и размер доплаты. Запись в трудовую книжку не вносится.

Отличие временной замены работника от исполнения обязанностей

Следует разграничивать две возможные ситуации — выполнение функций временно отсутствующего работника и выполнение функций на должности, которая в данный момент является вакантной, до момента принятия на нее нового сотрудника. Во втором случае мы имеем дело с исполнением обязанностей.

В отличие от перечисленных выше вариантов оформления замены сотрудника на время его отсутствия, если соответствующую должность никто не занимает (в связи с тем, что она только введена, либо по причине расторжения трудового договора с лицом, ранее ее занимавшим), выполнение обязанностей оформляется как совмещение профессий (должностей) либо как расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ).

Под расширением зоны обслуживания либо увеличением объема выполняемых работ следует понимать выполнение работником вместе со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по той же профессии либо должности (см. также «Налоги и бухгалтерский учет», 2005, № 65, с. 41).

Поручение сотруднику выполнения дополнительных обязанностей в рамках вакантной должности возможно только с его согласия и оформляется приказом (распоряжением) руководителя предприятия.

Как предусмотрено приложением 3 к Генеральному соглашению, за совмещение профессий (должностей) доплата не ограничивается максимальным размером и устанавливается в пределах экономии фонда заработной платы по тарифной ставке и окладу совмещаемой должности работника, за расширение зоны обслуживания либо увеличение объема работ размер доплаты также не ограничивается и определяется по тарифным ставкам и окладам, которые могли бы выплачиваться при условии соблюдения нормативной численности сотрудников.

Прибегнуть к любому из указанных выше вариантов как замены временно отсутствующего работника, так и выполнения обязанностей по вакантной должности можно при условии, что сотрудник, который будет временно выполнять трудовые обязанности отсутствующего работника, имеет необходимую для этого профессиональную подготовку и квалификацию. В связи с этим рассмотрим, кто может заменить главного бухгалтера (либо бухгалтера, если на предприятии он один)* на время его отсутствия.

* Напомним, Минфин и Минтруда сошлись во мнении, в соответствии с которым, если на предприятии только один бухгалтер, в штатное расписание нельзя включить должность главного бухгалтера (см. письмо Минтруда от 30.03.2010 г. № 3200/0/14-10/13, письмо Минфина от 07.04.2010 г. № 31-34000-10-10/7408).

Порядок замены бухгалтера на время его отсутствия

Чтобы на время отсутствия бухгалтера его функции выполняло другое лицо, как мы уже сказали, руководитель может воспользоваться любым из приведенных выше способов — заключить со специалистом срочный трудовой договор на время отсутствия бухгалтера (имеет смысл, если период отсутствия более-менее продолжительный, например, пребывание в отпуске по уходу за ребенком), перевести на должность бухгалтера другого сотрудника, прибегнуть к выполнению обязанностей отсутствующего работника одним из сотрудников предприятия параллельно со своими основными трудовыми обязанностями либо возложить выполнение функций главного бухгалтера на лицо, занимающее должность его заместителя.

Некоторые специалисты иногда указывают на то, что в силу прямого указания Закона о бухучете, в соответствии с ч. 4 ст. 8 которого одной из форм обеспечения ведения бухгалтерского учета выступает самостоятельное его ведение и составление отчетности непосредственно руководителем предприятия, в случае временного отсутствия бухгалтера выполнение его функций охватывается служебными обязанностями директора. Однако с таким утверждением мы согласиться не можем. Данный вариант может быть использован только тогда, когда на предприятии нет должности бухгалтера. Наличие же такой должности, даже если она временно вакантна либо сотрудник, ее занимающий, в силу определенных обстоятельств временно отсутствует, означает, что предприятие уже выбрало такую форму организации ведения бухучета, как введение в свой штат должности бухгалтера либо создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером.

Замена на время главного бухгалтера (либо бухгалтера, если на предприятии нет бухгалтерской службы) требует совершения ряда дополнительных действий.

Во-первых, главному бухгалтеру либо лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, может принадлежать право второй подписи (п. 18.2 Инструкции № 492). Как предусмотрено п. 2.4 Инструкции, в случае изменения состава лиц, которые имеют право распоряжаться счетом юридического лица, вновь назначенное лицо должно лично подать карточку с образцами подписей и оттиском печати, предъявить паспорт либо документ, его заменяющий, и документы, подтверждающие полномочия этого лица.

Во-вторых, что касается подписания отчетности и других документов, подписание которых отнесено к компетенции главного бухгалтера. В этом вопросе статус главного бухгалтера (либо бухгалтера) близок к статусу руководителя. Поэтому выводы ГНАУ, сделанные в письме от 03.10.2008 г. № 20187/7/16-1517-20 («Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 5), в отношении подписания налоговой отчетности в случае отсутствия директора, можно распространить и на ситуацию, когда отсутствует бухгалтер.

Но прежде чем перейти к рассмотрению выводов ГНАУ в указанном выше письме, напомним, что согласно п. 7.9 Порядка № 80 сведения об ответственных за налоговый учет лицах юридического лица — руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера, если для обеспечения ведения бухгалтерского учета по штату налогоплательщика предусмотрена только одна должность бухгалтера без создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером) вносятся или изменяются органом государственной налоговой службы в Едином банке данных юридических лиц на основании регистрационного заявления налогоплательщика с пометкой «Зміни» либо на основании данных о таких лицах, которые указываются налогоплательщиком в налоговых декларациях, расчетах, отчетах, если таких данных достаточно для однозначной идентификации ответственных лиц налогоплательщика.

При отсутствии главного бухгалтера данное требование, по нашему мнению, распространяется только на те ситуации, когда на период такого отсутствия с другим лицом заключается срочный трудовой договор либо осуществляется перевод сотрудника на должность главного бухгалтера (бухгалтера). Если же трудовые обязанности отсутствующего бухгалтера выполняет его заместитель либо они временно возлагаются на кого-то из сотрудников параллельно с их основной работой, то сведения о таком лице, поскольку оно не занимает должность бухгалтера, а только выполняет его функции, подавать в налоговые органы в указанном выше порядке не нужно. Как раз такая ситуация и была рассмотрена в упомянутом выше письме ГНАУ от 03.10.2008 г. № 20187/7/16-1517-20, которая также не настаивает на необходимости подачи сведений с соблюдением требований п. 7.9 Порядка № 80.

По мнению ГНАУ, отсутствие руководителя (но, еще раз подчеркнем, это справедливо и для ситуации, когда отсутствует бухгалтер) предприятия на рабочем месте, в связи с которым налоговая декларация не может быть им подписана, должно быть подтверждено соответствующими документами, которые следует предоставить одновременно с налоговой декларацией в налоговый орган. ГНАУ в письме не назвала последствий неприложения документов, подтверждающих «объективные причины» отсутствия руководителя. Отказа в принятии декларации, по нашему мнению, это повлечь в любом случае не должно (п.п. 4.1.2 ст. 4 Закона № 2181). Более реальной выглядит угроза того, что поданная налоговая отчетность не будет признана налоговой декларацией. Обосновать такое свое решение налоговый орган может ссылкой на абзац пятый п.п. 4.1.2 ст. 4 Закона № 2181. В соответствии с ним налоговая отчетность, полученная контролирующим органом от налогоплательщика как налоговая декларация, заполненная вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке ее заполнения, может быть не признана контролирующим органом как налоговая декларация, если она, в частности, не подписана соответствующими должностными лицами. Порядок заполнения и подачи налоговой декларации, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 166, такими должностными лицами называет руководителя и бухгалтера (п. 3.4).

Как мы обращали внимание, у налогоплательщика нет обязанности подтверждать полномочия должностных лиц на подписание налоговой отчетности на стадии ее подачи в налоговый орган. Более того, изложенные выше требования ГНАУ не сможет выполнить даже то предприятие, которое согласно на любые ее условия, ведь на момент подачи декларации у предприятия еще нет документов, которые могли бы подтвердить причины отсутствия руководителя (нет ни оформленного командировочного удостоверения, ни больничного листа, о которых упоминает ГНАУ).

Тут ГНАУ могла бы взять пример с НБУ, который в письме от 26.08.2008 г. № 11-113/3421-115-75 признал, что определенные обязанности руководителя могут возлагаться в порядке, предусмотренном законодательством о труде и гражданским законодательством, на других работников приказом (распоряжением) руководителя, доверенностью и т. д. («Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 82).

Признаем, что несколько позже налоговики (но уже не в форме письма, а только в виде консультации информационно-справочного департамента государственной налоговой службы) указали, что в случае отсутствия руководителя и главного бухгалтера юридического лица на работе по объективным причинам налоговая декларация либо иные документы могут быть подписаны другими лицами, уполномоченными учредительными и /или организационно-распорядительными документами выполнять обязанности указанных должностных лиц на время их отсутствия, при условии, что полномочия лица, подписавшего документ, подтверждены соответствующим образом (извлечением из устава, приказом и т. п.).

Следует также учесть положения ДСТУ 4163-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации», которыми предусмотрено, что в отсутствие должностного лица, подпись которого указана в документе, документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, либо его заместитель. В этом случае обязательно указываются должность и фамилия лица, которое подписало документ, например: «Исполняющий обязанности», «Заместитель».

В целом, контролирующие органы должны исходить из презумпции того, что отчетность подписана уполномоченными на это должностными лицами, поскольку подпись заверена печатью предприятия. Если сомнения все же возникают, налоговый орган уже после ее принятия может обратиться к предприятию с предложением предоставить документы, подтверждающие наличие у лиц, подписавших отчетность, соответствующих полномочий. Из такой презумпции исходят в своей практике суды, указывая, что если у суда возникают сомнения в отношении полномочий должностного лица предприятия на подписание того или иного документа, он истребует соответствующие доказательства у предприятия (п. 14 письма ВХСУ от 14.12.2007 г. № 01-8/973, п. 1.9 рекомендаций ВХСУ от 09.12.2004 г. № 04-5/3358).

Вопрос с подписанием первичных документов решается путем утверждения руководителем перечня лиц, уполномоченных на их подписание (п. 2.13 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88).

В этом перечне, кроме главного бухгалтера, могут быть указаны другие сотрудники, к которым соответствующие полномочия переходят в случае его отсутствия.

Выполнение функций директора хозобщества при его временном отсутствии

Законодательство может устанавливать специальные требования в случае временного выполнения функций отсутствующего работника другим сотрудником. В первую очередь это касается руководителя предприятия.

Напомним, в соответствии со ст. 92 ГКУ юридическое лицо приобретает права и обязанности, а также осуществляет их через свои органы, которые действуют согласно учредительным документам и закону.

Устав хозяйственного общества должен содержать сведения о том, является исполнительный орган единоличным (директор) или же коллегиальным (дирекция, правление), о его компетенции и порядке формирования. Директор либо председатель коллегиального исполнительного органа могут действовать от имени хозобщества в рамках предусмотренных уставом полномочий без доверенности. Устав либо утвержденное общим собранием участников положение об исполнительном органе хозяйственного общества могут наделять полномочиями осуществлять определенные действия от имени юрлица без доверенности и других членов исполнительного органа. Участники хозобщества могут быть наделены такими полномочиями только в том случае, если соответствующая возможность предусмотрена законом (например, это предусмотрено в отношении участников полных и коммандитных обществ). Сведения о таких лицах (с указанием фамилии, имени, отчества, даты назначения на должность и идентификационного номера) включаются в Единый государственный реестр (абзац одиннадцатый ч. 2 ст. 17 Закона № 755).

Оптимальным следует признать вариант, когда в ЕГР включены, например, сведения о директоре и его заместителе, который осуществляет соответствующие полномочия в случае отсутствия директора. В то же время вариант, когда директор и его заместитель наделяются практически одинаковыми полномочиями (право первой подписи, подписание контрактов, оформление сотрудников на работу и т. д.), на наш взгляд, является неприемлемым. Исполнительный орган в отношениях с третьими лицами действует от имени юридического лица. И одновременно, условно говоря, в двух обликах юрлицо представлено быть не может. Действовать от его имени по одному и тому же кругу вопросов сразу два лица не могут. В уставе можно предусмотреть, что заместитель директора наделен всеми указанными полномочиями на время отсутствия директора (болезни, отпуска, командировки), либо четко разграничить компетенцию директора и его зама, чтобы вопросы не дублировались.

Если же в уставе в качестве уполномоченного действовать от имени юридического лица указан только директор, либо если и директор, и заместитель отсутствуют одновременно (например, в случае совместной командировки), соответствующие полномочия должны быть переданы другому лицу. Уставом директору может быть предоставлено право наделять такими полномочиями кого-то из сотрудников. В этом случае он может:

издать приказ, которым на время своего отсутствия уполномочить выполнять функции директора кого-то из сотрудников;

— изначально при приеме сотрудника на работу оговорить включение в перечень его трудовых обязанностей выполнения функций директора на период его временного отсутствия;

выдать доверенность на выполнение отдельных действий, входящих в круг полномочий директора, третьему лицу. Однако доверенностью все функции директора переданы быть не могут. Данный способ передачи полномочий директора может использоваться для осуществления представительства перед третьими лицами, но, например, такое лицо не сможет заменить директора в рамках трудовых отношений с работниками и для решения других внутренних вопросов предприятия.

Итак, еще раз подчеркнем: директор предприятия может передать свои полномочия в полном объеме другому лицу на время отсутствия только в том случае, когда ему предоставлено такое право учредительными документами предприятия.

Если устав не предоставляет директору возможности передать свои полномочия другому лицу, то этот вопрос должен решаться общим собранием участников, что, безусловно, потребует времени для его организации и проведения. Поэтому вопрос о возможном выполнении функций исполнительного органа в случае отсутствия директора другим лицом лучше решить еще при составлении устава хозяйственного общества.

Более детально данный вопрос урегулирован в отношении акционерных обществ, действующих уже по Закону об АО. Так, Закон об АО предусматривает, что председатель коллегиального исполнительного органа акционерного общества либо лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа (т. е. либо глава дирекции/правления, либо директор), имеет право без доверенности действовать от имени общества, представлять интересы АО, заключать сделки от имени общества, издавать приказы и давать распоряжения, обязательные для всех работников общества (абзац третий ч. 5 ст. 59, ч. 2 ст. 60 Закона об АО). Если исполнительный орган коллегиальный, то другие его члены тоже могут быть наделены указанными полномочиями при условии, что такая возможность будет предусмотрена уставом АО. Действующее законодательство, как мы указывали, предусматривает несколько возможных процедур наделения соответствующими полномочиями (см. также «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 83, с. 55). Но еще раз подчеркнем: такая возможность должна быть прямо предусмотрена уставом общества.

Специальное правило установлено на тот случай, если возникли обстоятельства, при которых руководитель не может выполнять свои полномочия. Когда в обществе действует коллегиальный исполнительный орган, то он согласно ч. 6 ст. 59 Закона об АО, если иное не предусмотрено уставом или положением об исполнительном органе, своим коллегиальным решением наделяет одного из входящих в его состав членов полномочиями руководителя на время отсутствия последнего. Обращаем внимание: в уставе либо в положении об исполнительном органе может быть предусмотрен иной вариант решения проблемы, например, наделение полномочиями руководителя на время его отсутствия конкретного члена исполнительного органа, который может занимать должность заместителя руководителя.

Если же руководитель выполняет функции исполнительного органа единолично, то на случай невозможности их исполнения он наделяет ими другое лицо, если иное не предусмотрено уставом либо положением об исполнительном органе (ч. 3 ст. 60 Закона об АО).

Все изложенное выше справедливо для тех полномочий, которые являются исключительной компетенцией исполнительного органа хозобщества в силу специального указания закона либо положений устава. Для передачи любых других полномочий директора достаточно его приказа. Например, подписывать налоговые накладные, как признает ВАСУ, может любой работник предприятия, уполномоченный на это приказом директора (см. определение ВАСУ от 09.02.2010 г. № К-3061/08).

Уведомлять налоговые либо иные государственные органы о том, что функции директора временно выполняет другое лицо, вносить изменения в ЕГР в связи с его отсутствием не нужно. 

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Податки & бухоблік»



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн