Інформація по темі "" | Публікації по тегу
29044 1
Друкувати
Обране

Учет дебиторской задолженности

В настоящее время проведение предварительной оплаты ограничено для бюджетных организаций, но, несмотря на это, учет дебиторской задолженности в допустимых случаях имеет важное значение. В этой статье рассмотрим случаи возникновения дебиторской задолженности, ее учет, списание и другие вопросы, касающиеся дебиторской задолженности бюджетных организаций.


Владислав СТАНКУС, заведующий сектором контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, КРО в г. Харькове

 

Возникновение дебиторской задолженности

Согласно Инструкции № 242 дебиторская задолженность — это финансовый актив учреждения, возникающий в результате договорных отношений между двумя юридическими лицами, среди которых одно, являющееся собственником актива, после наступления соответствующих условий соглашения имеет право на получение платежей, товаров, работ и услуг.

Одной из причин возникновения дебиторской задолженности является проведение предварительной оплаты.

Ранее проведение предварительной оплаты регулировалось приказом № 83, которым было предусмотрено ограничение срока предварительной оплаты выделенных бюджетных средств на предусмотренные цели до одного месяца. Этот приказ утратил силу в соответствии с заключением 12/70 (он исключен из Государственного реестра нормативно-правовых актов 02.08.2006 г.).

В дальнейшем появилось постановление № 1404, которым определен конкретный перечень товаров, работ и услуг, по которым может быть произведена предварительная оплата, и сроки авансирования (вступило в силу 12.10.2006 г.).

Затем постановлением № 818, вступившим в силу 17.09.2008 г., было определено, что заказчики могут предусматривать предварительную оплату в соответствии с надлежащим образом оформленным решением главного распорядителя бюджетных средств, что значительно ограничило и усложнило процесс проведения предварительной оплаты.

Кроме того, существуют по специфическим услугам и работам отдельные документы, а именно: по капитальному строительству — Порядок № 1764, по строительству магистральных электрических сетей, атомных, гидроаккумулирующих и ветровых электростанций — постановление № 399.

В настоящее время, как разъяснил Минфин в своем письме от 22.01.2009 г. № 31-28020-02-25/585 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 9, с. 12), несмотря на такое количество документов, регламентирующих осуществление предварительной оплаты за счет бюджетных средств, бюджетным учреждениям и организациям при осуществлении предварительной оплаты за товары, работы и услуги следует руководствоваться постановлением № 1036.

Согласно п.п. 6 п. 4 постановления № 1036 распорядители средств государственного бюджета с целью недопущения роста дебиторской задолженности должны осуществлять расчеты исключительно за фактически поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, кроме подписки на периодические печатные издания, услуг почтовой связи, по авиаперевозкам государственных официальных и правительственных делегаций и Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и его заместителей, Премьер-министра Украины и Первого вице-премьер-министра Украины во время рабочих поездок, работ, связанных с изготовлением марок акцизного сбора для алкогольных напитков и табачных изделий, закупки путевок в государственные предприятия «Международный детский центр «Артек» и «Украинский детский центр «Молодая гвардия», а также случаев, определенных отдельными решениями Кабинета Министров Украины.

Таким образом распорядители бюджетных средств не имеют права осуществлять авансирование, кроме случаев, предусмотренных п.п. 6 п. 4 постановления № 1036.

Но причиной возникновения дебиторской задолженности является не только проведение предварительной оплаты — дебиторская задолженность может быть также результатом расчетов с арендаторами, учащимися, студентами, подотчетными лицами и т. п.

В соответствии с п.п. 6.2 Инструкции № 242 все хозяйственные отношения учреждения с поставщиками товаров, работ и услуг с покупателями, заказчиками и другими дебиторами оформляются договорами.

Напомним, что согласно п. 5 ст. 51 БКУ распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют расходы только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Во исполнение этой статьи п.п. 6.3 Инструкции № 242 определено, что договоры могут заключаться учреждениями (кроме долгосрочных) исключительно в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами.

Расходы по договорам, заключенным без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, не считаются бюджетными обязательствами и поэтому не могут осуществляться.

 

Учет дебиторской задолженности

Учет расчетов с разными предприятиями, учреждениями и организациями, являющимися дебиторами бюджетного учреждения, в соответствии с Инструкцией № 68 ведется в мемориальном ордере № 4 «Накопительная ведомость по расчетам с другими дебиторами» формы № 408 (бюджет).

Напомним правила ведения указанного мемориального ордера, изложенные в Инструкции № 68.

Ведомость составляется по субсчету 364 «Расчеты с другими дебиторами» отдельно по каждому дебитору и в разрезе кодов экономической классификации расходов. Записи должны осуществляться позиционным методом, т. е. по каждой операции, подтвержденной документом (платежным поручением, счетом-фактурой и т. п.).

По дебету субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» отражаются:

— начисленная плата за общежитие, отгруженные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, за которые оплата будет получена в будущем, при этом кредитуются субсчета счетов 71, 72;

— перечисленная предварительная оплата за товары, работы и услуги, которые будут предоставлены учреждению в будущем, при этом кредитуются субсчета счетов 31, 32.

По кредиту субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» отражаются:

— поступления средств за уже отгруженные в прошлом товары, выполненные работы и предоставленные услуги, при этом дебетуются субсчета счетов 30, 31, 32;

— получение товаров, работ и услуг, оплаченных в прошлом путем предварительной оплаты, при этом дебетуются субсчета счетов 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 80, 81, 82.

Остаток по субсчету 364 может быть как дебетовым, так и кредитовым. В финансовой отчетности он отражается развернуто: дебетовое сальдо — в составе оборотных активов, а кредитовое — в составе обязательств.

Операции по расчетам с дебиторами, осуществляемым за счет средств специального фонда, ведутся в отдельном мемориальном ордере по форме № 408 (бюджет).

Предварительная оплата счетов поставщиков за материальные ценности и услуги, которые будут поставлены или предоставлены бюджетному учреждению в будущем, или отгрузка учреждением материальных ценностей и предоставление услуг, оплата которых ожидается в будущем, сопровождается записями в дебет субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» по кредиту корреспондирующих субсчетов по графам 2, 5, 8 — 14 в строке соответствующего дебитора.

Получение материальных ценностей и услуг, оплаченных бюджетным учреждением ранее, или поступление денежных средств за материальные ценности и услуги, отгруженные или предоставленные бюджетным учреждением в прошлом, сопровождается записями в кредит субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» по дебету корреспондирующих субсчетов по графам 2, 5, 16 — 22 в строке соответствующего дебитора. Другие записи в случаях получения необоротных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов отражаются по графам 24 — 26.

«Остаток на конец месяца по субсчету 364» рассчитывается общий и отдельно по каждому дебитору в разрезе кодов экономической классификации расходов.

Для получения позиции «Сумма оборотов по мемориальному ордеру» учитываются суммы операций на регистрационных (специальных регистрационных, текущих) счетах учреждения и по начисленным доходам учреждения.

Позиция «Сумма оборотов по мемориальному ордеру» в виде соответствующей корреспонденции счетов переносится в книгу «Журнал-главная».

Мемориальный ордер подписывается исполнителем, лицом, проверившим мемориальный ордер, и главным бухгалтером.

Кроме того, к расчетам с дебиторами учреждения относятся расчеты с подотчетными лицами, для учета операций с которыми предназначен субсчет 362 «Расчеты с подотчетными лицами».

Условия выдачи средств под отчет и порядок отчетности подотчетными лицами за полученные средства определены Положением № 637.

Согласно п.п. 6.15 Инструкции № 242 по дебету субсчета 362 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту субсчетов счетов 30, 31, 32 отражаются суммы, выданные или перечисленные под отчет. По кредиту субсчета 362 «Расчеты с подотчетными лицами» отражаются использованные суммы авансов и возвращенные остатки подотчетных сумм. При этом дебетуются субсчета счетов 22, 23, 30, 31, 32, 80, 81, 82.

Остаток по субсчету 362 «Расчеты с подотчетными лицами» может быть как дебетовым, так и кредитовым. В финансовой отчетности он отражается развернуто: дебетовое сальдо — в составе оборотных активов, а кредитовое — в составе обязательств.

Расчеты с подотчетными лицами группируются в мемориальном ордере № 8 «Накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами» формы № 386 (бюджет).

К расчетам с дебиторами учреждения также относятся расчеты по возмещению нанесенных убытков, т. е. расчеты по причиненным учреждению убыткам в виде недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей, потерь от порчи материальных ценностей, а также суммы, которые согласно действующему законодательству Украины подлежат удержанию с должностных лиц, виновных в нарушении расходования средств на служебные командировки, и другие предназначенные к удержанию суммы.

Для учета таких расчетов предусмотрен субсчет 363 «Расчеты по возмещению нанесенных убытков».

Возмещение сумм убытков, нанесенных учреждению, определяется в соответствии с Законом № 217 и Порядком № 116.

По дебету субсчета 363 «Расчеты по возмещению нанесенных убытков» отражаются суммы выявленных недостач, хищений, потерь денежных средств и материальных ценностей, при этом кредитуются субсчета счетов 20, 21, 23, 24, 25, 30, 33, 36, 64. По кредиту субсчета 363 «Расчеты по возмещению убытков» и дебету субсчетов счетов 30, 31, 32 отражаются суммы, поступившие на возмещение нанесенного учреждению убытка.

Расчеты по возмещению нанесенных убытков отражаются в мемориальных ордерах № 1, 2, 3, 8, 9, 10, 12, 13 или в мемориальном ордере ф. № 274 (бюджет).

Кроме того, расчеты с дебиторами могут вестись на субсчетах 351 «Расчеты с заказчиками по авансам на научно-исследовательские работы» и 361 «Расчеты в порядке плановых платежей».

Как определено в п.п. 6.9 Инструкции № 242,одним из видов расчетов с дебиторами являются расчеты в порядке плановых платежей, т. е. расчеты, когда условиями договора предусмотрена оплата товаров не по отдельным операциям поставки, а путем периодического перечисления средств в определенные сроки и в установленных размерах независимо от полученных товаров. Такие расчеты производятся не по фактической отгрузке товаров (на основании счетов, счетов-фактур предоставления материальных ценностей и т. п.), а путем периодического перечисления средств в сроки и размерах, предусмотренных договором и в пределах плановых ассигнований.

Но, учитывая то, что постановлением № 1036 определено, что расчеты могут проводиться исключительно за фактически поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, о чем шла речь выше, расчеты в порядке плановых платежей в настоящий момент не являются возможными.

Что касается отчетности, то в соответствии с Порядком № 123 распорядители бюджетных средств должны ежемесячно составлять и подавать в органы Государственного казначейства Украины такие формы финансовой отчетности, как «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» (форма № 7д, № 7м) и «Отчет о задолженности по отдельным программам» (форма № 7д.1, № 7м.1).

В этих формах финансовой отчетности приводятся суммы дебиторской и кредиторской задолженности, которые сложились в учреждении на начало года и на отчетную дату.

Ведение учета дебиторской задолженности является обязательным.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона № 996 хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

Как свидетельствует практика контрольно-ревизионной работы, имеют место случаи сокрытия дебиторской задолженности, т. е. неотражения ее в учете при ее фактическом наличии. Такие случаи могут привести к необоснованным расходам бюджетных средств и нарушениям ведения бухгалтерского учета. Чтобы не быть голословными, рассмотрим такие случаи на примерах.

Пример 1

Проверявшимся учреждением в декабре 2008 года были отражены в учете фактические расходы по услугам связи без подтверждающего документа, исходя из фактически потребленных услуг связи предыдущего месяца.

В результате этого в годовом отчете, предоставленном в районный орган госказначейства, на эту сумму была искажена отчетность по фактическим расходам по КЭКР 1138 «Услуги связи» (расходы завышены).

Кроме того, по данным бухгалтерского учета в мемориальном ордере № 4 «Накопительная ведомость по расчетам с другими дебиторами» и финансовой отчетности учреждения по форме № 7д, № 7м «Отчет о задолженности бюджетных учреждений» по КЭКР 1138 «Услуги связи» не отражена дебиторская задолженность за полученные услуги связи, что подтверждается двухсторонним актом сверки расчетов. Это является нарушением п. 1 ст. 3 Закона № 996.

Пример 2

В ходе ревизии проведена сверка состояния взаиморасчетов с предприятиями — предоставителями коммунальных услуг и составлены двухсторонние акты, которыми подтверждена реальная дебиторская задолженность, не отраженная по данным бухгалтерского учета.

Так, по данным бухгалтерского учета учреждения, дебиторская задолженность по расчетам с предоставителями услуг теплоснабжения и газоснабжения не числилась, в то время как реальная задолженность образовалась в результате предоплаты за услуги по тепло- и газоснабжению в пределах утвержденных показателей сметы и потребности учреждения в месяц и составляет определенные суммы.

Указанное привело к занижению в учете дебиторской задолженности и, как следствие, к искажению показателей финансовой отчетности, что является нарушением Инструкции № 242 и п. 1 ст. 3 Закона № 996. В настоящее время это является еще и нарушением требований постановления № 1036.

Пример 3

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности школы было установлено, что учет расчетов за предоставленные платные образовательные услуги проводится кассовым методом, т. е. начисление платы за предоставленные услуги осуществляется при ее фактическом поступлении. Указанное привело к занижению в учете дебиторской задолженности и, как следствие, к искажению показателей финансовой отчетности и является нарушением п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 3 Закона № 996.

Пример 4

При ревизии правильности и своевременности возмещения организациями — арендаторами коммунальных услуг установлено, что на момент проведения ревизии дебиторская задолженность по расчетам за потребленные арендаторами коммунальные услуги с организациями-арендаторами не числилась. При этом в ходе документальной ревизии установлено, что кредиторская задолженность учреждения-арендодателя перед коммунальными службами отсутствует, а оплата коммунальных услуг, в том числе потребленных организациями-арендаторами, осуществлялась за счет средств общего фонда сметы. Таким образом, по данным бухгалтерского учета и финансовой отчетности учреждения-арендодателя не была отражена дебиторская задолженность арендаторов за потребленные ими коммунальные услуги, оплаченные учреждением-арендодателем за счет своих средств, что является нарушением п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 3 Закона № 996 и, как следствие, привело к необоснованным расходам средств общего фонда сметы.

Пример 5

В период ревизии финансово-хозяйственной деятельности больницы установлено, что при фактическом поступлении медикаментов, которое не было отражено по данным бухгалтерского учета, числилась дебиторская задолженность по расчетам с организацией-поставщиком. Это является нарушением п. 5 ст. 9, п. 1 ст. 3 Закона № 996 и привело к завышению по данным бухгалтерского учета и финансовой отчетности дебиторской задолженности.

 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ

Обратим особое внимание на необходимость проведения инвентаризации расчетов с дебиторами.

В соответствии со ст. 10 Закона № 996 для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятие обязано проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Согласно п. 1.5 Инструкции № 90 инвентаризация расчетов с дебиторами должна проводиться не менее двух раз в год.

Не следует путать проведение инвентаризации расчетов, по результатам которой составляются инвентаризационные описи, с проведением сверок, по которым составляются акты сверок. Сверки проводятся чаще (ежемесячно, ежеквартально), чем инвентаризация. Оба мероприятия необходимо проводить, и они не заменяют друг друга.

Кроме того, следует учитывать случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным. Такие случаи определены п.п. 1.9 Инструкции № 90. В частности, перед составлением годовой финансовой отчетности в случае ликвидации учреждения согласно распоряжению судебных и следственных органов и т. п.

Как определено в п. 11 Инструкции № 90,инвентаризация расчетов с дебиторами заключается в сверке документов и записей в реестрах учета и проверке обоснованности сумм, отраженных на соответствующих счетах. Инвентаризационная комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности и виновных лиц в случаях пропуска сроков исковой давности.

Всем дебиторам учреждения-кредиторы должны передать данные об их задолженности, которые предъявляются инвентаризационной комиссии для подтверждения реальной задолженности. Дебиторы обязаны в течение 10 дней со дня получения документального подтверждения подтвердить задолженность или заявить свои возражения.

На счетах расчетов с дебиторами и кредиторами должны оставаться только согласованные суммы. Если до конца отчетного периода не удалось устранить возникшие расхождения или не установлены расхождения, то расчеты с дебиторами и кредиторами показываются каждой из сторон в своем балансе в суммах, которые следуют из их бухгалтерских записей и признаны ею правильными.

 

Списание дебиторской задолженности

В соответствии с Порядком № 123 просроченная дебиторская задолженность — это задолженность, возникающая на 30-й день по окончании срока обязательного платежа согласно заключенным договорам или если дата платежа не определена после выписки счета на оплату.

Это определение важно для заполнения соответствующих форм финансовой отчетности (№ 7д, № 7м и № 7д.1, № 7м.1).

Но для того чтобы списать с учета дебиторскую задолженность, которая не имеет перспектив для погашения, используют иное понятие — дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек.это дебиторская задолженность, которая учитывается по окончании срока исковой давности.

Напомним: согласно ст. 257 ГКУ общая исковая давность установлена продолжительностью в три года.

В случае наличия дебиторской задолженности, возврат которой вызывает сомнения, руководству учреждения необходимо принять все меры для своевременного возврата средств. Возврат такой задолженности может быть осуществлен путем поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг. В случае необходимости руководство учреждения должно обратиться в суд с иском по возврату дебиторской задолженности.

В течение трех лет бюджетная организация, имеющая дебиторскую задолженность, должна принимать все возможные меры для ее взыскания, т. е. вести претензионно-исковую работу.

Ход срока исковой давности может быть прерван в случаях, определенных ст. 264 ГКУ, а именно:

— при совершении лицом действия, свидетельствующего о признании им своего долга или другой обязанности;

— в случае предъявления лицом иска к одному из нескольких должников, а также если предметом иска является только часть требования, право на которую имеет истец.

После прерывания ход исковой давности начинается заново.

Время, которое истекло до прерывания хода исковой давности, в новый срок не засчитывается.

Бывают ситуации, когда на момент взыскания задолженности должника разыскать невозможно в связи с его ликвидацией, реорганизацией и т. п. Отсутствие дебитора необходимо подтвердить соответствующей справкой (налоговой инспекции, органов статистики и т. п.) и обратиться по поводу взыскания задолженности к ликвидационной комиссии или другому органу, который занимался реорганизацией должника.

Порядок списания дебиторской задолженности, срок исковой давности которой истек, определен Инструкцией № 90.

В соответствии с п.п. 11.4 Инструкции № 90 для отражения результатов инвентаризации расчетов по дебиторской задолженности, находящейся на учете учреждения на момент отчетного периода (инвентаризации), предназначен Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами (приложение 9 к Инструкции № 90). В нем указываются наименования проинвентаризированных субсчетов и суммы выявленной несогласованной дебиторской задолженности, безнадежных долгов и дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек.

К акту прилагается справка (приложение 10 к Инструкции № 90), в которой приводятся наименование и адреса дебиторов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на основании каких документов.

В соответствии с п.п. 11.5 Инструкции № 90 по суммам дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, в справке указываются лица, виновные в пропуске этих сроков.

В справке следует тщательным образом проверить и отразить суммы дебиторской задолженности, списанные с баланса в результате неплатежеспособности ответчика и невозможности обращения взыскания на его имущество, в частности:

— обоснованность списания этой задолженности;

— правильность учета списанной задолженности по балансу;

— осуществление надзора за возможностью ее удержания в случаях изменения имущественного положения должников.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по решению руководителя учреждения на изменение результата исполнения сметы доходов и расходов за прошлый год (по дебету субсчетов 431 «Результат исполнения сметы по общему фонду», 432 «Результат исполнения сметы по специальному фонду»).

Разрешение вышестоящей организации на списание дебиторской задолженности не требуется, но уведомить вышестоящую организацию о том, что была списана дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, нужно.

Списание долга в результате неплатежеспособности должника не является основанием для отмены задолженности. Задолженность следует отражать за балансом (на счете 07 «Списанные активы и обязательства») не менее пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного состояния должника.

В соответствии со ст. 8 Закона № 966 ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций несет руководитель учреждения, осуществляющий руководство в соответствии с законодательством Украины.

Обязанности по контролю сроков возникновения и за ходом задолженности возлагаются руководителем на работника бухгалтерии, который ведет соответствующий учет, и главного бухгалтера.

Бесконтрольность бухгалтерской службы по этому вопросу, несвоевременное принятие мер по взысканию задолженности могут привести к незаконным расходам бюджетных средств, потому к учету дебиторской задолженности следует относиться с особым вниманием.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III.

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Закон № 996 — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-ХIV.

Закон № 217 — Закон Украины «Об определении размера убытков, нанесенных предприятию, учреждению, организации хищением, уничтожением (порчей), недостачей или потерей драгоценных металлов, драгоценных камней и валютных ценностей» от 06.06.95 г. № 217/95-ВР.

Постановление № 1404 — постановление КМУ «Вопросы предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 09.10.2006 г. № 1404.

Постановление № 818 — постановление КМУ «О дополнении пункта 1 постановления Кабинета Министров Украины от 9 октября 2006 г. № 1404» от 10.09.2008 г. № 818.

Постановление № 399 — постановление КМУ «Некоторые вопросы осуществления предварительной оплаты работ (услуг) заказчиками строительства магистральных электрических сетей, атомных, гидроаккумулирующих и ветровых электростанций» от 29.03.2004 г. № 399.

Постановление № 1036 — постановление КМУ «Некоторые вопросы организации бюджетного процесса» от 26.11.2008 г. № 1036.

Положение № 637 — Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637.

Порядок № 1764 — Порядок государственного финансирования капитального строительства, утвержденный постановлением КМУ от 27.12.2001 г. № 1764.

Порядок № 116 — Порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденный постановлением КМУ от 22.01.96 г. № 116.

Инструкция № 68 — Инструкция о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 27.07.2000 г. № 68.

Инструкция № 90 — Инструкция по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденная приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Министерства финансов Украины от 30.10.98 г. № 90.

Инструкция № 242 — Инструкция по учету средств, расчетов и других активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 26.12.2003 г. № 242.

Порядок № 123 — Порядок составления месячной и квартальной финансовой отчетности в 2009 году учреждениями и организациями, получающими средства государственного или местных бюджетов, утвержденный приказом Государственного казначейства Украины от 25.03.2009 г. № 123.

Приказ № 83 — приказ Министерства финансов Украины «О порядке заключения соглашений по предоставлению услуг (выполнению работ) и приобретению материальных ценностей у субъектов хозяйствования, оплата которых производится за счет бюджетных средств» от 06.04.98 г. № 83.

Заключение № 12/70 — заключение Министерства юстиции Украины «Об отмене решения о государственной регистрации нормативно-правового акта» от 17.07.2006 г. № 12/70.

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



коментарі
(1)
Валентина Ивановна
08.06.2018
Дебиторку можно уменьшить путем проверки партнеров, правильных формулировок контрактов, нужен контроль расчетов, направлением писем, претензий, также должны быть отлажены выполнения сделок, учет, контроль, уведомление контрагента о сроках поставок и др. Детальнее здесь http://salex-lcc.com.ua/ru/vzyskanie-debitorskoj-zadolzhennosti.html

Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн