710 0

Приобретение топлива для машин скорой медицинской помощи

20.07.11

Центральная районная больница осуществляет закупку топлива для машин скорой медицинской помощи. При рассмотрении предложений конкурсных торгов и определении победителей выяснилось, что цена топлива у всех участников одинаковая. Каким образом в такой ситуации определить победителя?

Правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг за государственные средства устанавливает Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289).

Одним из самых важных и сложных этапов процедуры конкурсных торгов является оценка предложений, а из задач — выбор победителя. И казалось бы, это элементарно, если бы речь шла о выборе по одному критерию — цене. Но на практике доказано: чтобы объективно определить победителя, критериев должно быть больше (количественных и качественных).

В соответствии со ст. 22 Закона № 2289 документация конкурсных торгов, кроме всего, должна содержать информацию о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки, в том числе соответствующую техническую спецификацию, место, где должны быть выполнены работы или предоставлены услуги.

Например:

I. В документации конкурсных торгов, в информации о предмете закупки, указываются:

— наименование предмета закупки: продукты нефтепереработки жидкие (код по ГКПП — 23.20.1.)

— вид предмета закупки: бензин А-80, бензин А-92, бензин А-95, дизельное топливо (по скетч-картам, топливным картам, талонам);

— место, количество, объем поставки товаров (предоставления услуг, выполнения работ): бензин А-80 — 13000 л, бензин А-92 — 50000 л, А-95 — 7000 л, дизельное топливо — 10000 л; поставка осуществляется по адресу АЗС победителя; нефтепродукты выдаются заказчику на автозаправочных станциях (станции) по заправочным скетч-картам (топливным картам, талонам) на приобретенное количество нефтепродуктов.

ІІ. В информации о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки участники процедуры указывают перечень документов, подтверждающих соответствие предложения конкурсных торгов участника техническим, качественным, количественным и другим требованиям к предмету закупки, а именно

— объяснительная записка, которая должна содержать описание предмета закупки, относительно которого предоставлено предложение (производитель, название, количество, соответствие ДСТУ: для дизельного топлива — 3868-99, для бензинов — 4063-2001, место хранения);

— копии сертификатов соответствия;

— копии паспортов качества;

— справка об АЗС, обслуживающих по соответствующей карточной (талонной) системе, их количество в районе, месторасположения и вид топлива.

Статья 28 Закона № 2289 предусматривает, что заказчик определяет победителя торгов из числа участников, предложения конкурсных торгов которых не были отклонены согласно этому Закону (в количестве не менее двух), на основании критериев и методики оценки, указанных в документации конкурсных торгов.

Критериями оценки являются:

в случае осуществления закупки товаров, работ и услуг, производимых, выполняемых или предоставляемых не по отдельно разработанной спецификации (техническому проекту), для которых существует постоянно действующий рынок, — цена;

в случае осуществления закупки, имеющей сложный или специализированный характер (в том числе консультационных услуг, научных исследований, экспериментов или разработок, опытно-конструкторских работ), — цена вместе с другими критериями оценки, в частности:

— качество выполнения работ, предоставления услуг;

— условия оплаты;

— срок выполнения;

— гарантийное обслуживание;

— эксплуатационные расходы;

— передача технологии и подготовка управленческих, научных и производственных кадров, включая использование местных ресурсов, в том числе средств производства, рабочей силы и материалов для изготовления товаров, выполнения работ, предоставления услуг, предлагаемых участником.

Если для определения наиболее экономически выгодного предложения конкурсных торгов, кроме цены, применяются и другие критерии оценки, в документации конкурсных торгов определяется их стоимостный эквивалент или удельный вес этих критериев в общей оценке предложений конкурсных торгов. При этом удельный вес ценового критерия не может быть ниже 50 процентов.

Следует отметить, что методов выбора наилучшего варианта (предложения) разработано достаточно много, потому что эта задача актуальна для большинства сфер деятельности, а не только для закупок. В закупочной практике закупок чаще используют такие оценки: балльная, ценовая, балльно-экономическая, экспертно-балльная, минимальная цена при соответствии квалификационным требованиям.

Балльный метод наиболее эффективен при работе с количественными критериями. В случае применения этого метода выбор оценочных критериев осуществляется относительно их веса (важности), который в сумме равняется максимально возможному количеству баллов. Потом осуществляется оценка по выбранным критериям и взвешивающее суммирование.

Например, оценка предложений конкурсных торгов будет осуществляться по критериям:

а) цена предложения конкурсных торгов — 70 баллов;

б) условия расчетов — 10 баллов;

в) количество обслуживающих АЗС в районе — 10 баллов;

г) расстояние от гаража заказчика к ближайшей АЗС — 10 баллов.

Максимально возможное количество баллов по всем критериям равняется 100 баллам.

 

Теперь приведем методику расчета оценки

 

1. Количество баллов по критерию «цена».

Максимально возможное количество баллов — 70 (предложению конкурсных торгов, цена которого самая выгодная (наименьшая), присваивается максимально возможное количество баллов)

количество баллов для предложений конкурсных торгов определяется по формуле:

Бисчисл = Цmin/Цисчисл х 70,

где Бисчисл — исчисляемое количество баллов;

Цmin — самая низкая цена;

Цисчисл — цена предложения конкурсных торгов, количество баллов для которого исчисляется

 

2. Порядок присвоения баллов по критерию «условия расчетов».

Максимально возможное количество баллов — 10

— предоплата или отсутствие информации об условиях оплаты — 0 баллов

— оплата по факту поставки — 1 балл

— оплата на условиях отсрочки платежа до 10 банковских дней — 4 балла

— оплата на условиях отсрочки платежа 11 — 20 банковских дней — 6 баллов

— оплата на условиях отсрочки платежа 21 — 30 банковских дней — 8 баллов

— оплата на условиях отсрочки платежа от 31 банковского дня и более — 10 баллов

3. Порядок присвоения баллов по критерию «количество обслуживающих АЗС в районе».

Максимально возможное количество баллов — 10

— отсутствие информации о количестве АЗС — 0 баллов

 

— 1 АЗС — 1 балл

— 2 — 4 АЗС — 4 балла

— 5 — 7 АЗС — 6 баллов

— 8 — 10 АЗС — 8 баллов

— 10 и более — 10 баллов

4. Порядок присвоения баллов по критерию «расстояние от гаража заказчика к ближайшей АЗС».

Максимально возможное количество баллов — 10

Более 10 км — 0 баллов

10 — 8 км — 1 балл

6 — 8 км — 2 балла

4 — 6 км — 4 балла

2 — 4 км — 6 баллов

1 — 2 км — 8 баллов

До 1 км — 10 баллов

Общее количество баллов по всем критериям рассчитывается по формуле:

кбОбщ = кбК «Цена» + кбК1 + кбК2 + кбК3,

где кбОбщ — общее количество баллов;

кбК «Цена» — количество баллов по критерию «цена»;

кбК1, кбК2, кбК3 — количество баллов по критериям 1, 2, 3

 

 

Победителем конкурсных торгов на поставку товара, являющегося предметом закупки, определяется участник, предложение которого набрало наибольшее количество баллов. Если предложения конкурсных торгов набирают одинаковую сумму баллов, то в соответствии с приказом Министерства экономики Украины «Об утверждении Типового положения о комитете по конкурсным торгам» от 26.07.2010 г. № 916 решение принимается простым большинством голосов в присутствии не менее двух третей членов комитета. В случае равного распределения голосов голос председателя комитета является решающим.  



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)