Інформація по темі "" | Публікації по тегу
16.08.12
6324 0
Друкувати
Обране

Электронные закупки: перспектива становится реальностью

Вероятно, многие из нас привыкли к тому, что в Украине уже который год продолжается процесс реформирования системы государственных закупок. На этот раз изменения связаны с принятием Верховной Радой Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» по введению процедуры электронного реверсивного аукциона» от 07.06.2012 г. № 4917-VI.

Настоящая консультация является расширенным комментарием к указанным изменениям.


Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» по введению процедуры электронного реверсивного аукциона» от 07.06.2012 г. № 4917-VI (далее — Закон № 4917) внесены изменения в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289). Основная суть этих изменений заключается во внедрении в Украине системы электронных государственных закупок, при проведении которых используются электронный документооборот и электронная цифровая подпись согласно требованиям Закона Украины «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.2003 г. № 852-IV и Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV.

Далее рассмотрим особенности применения механизма закупок в электронной форме, определим основные требования по применению такой процедуры закупок и порядок ее проведения.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Прежде всего отметим, что согласно п. 1 Заключительных положений Закона № 4917 этот документ вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, т. е. он вступил в силу с 08.07.2012 г. Вместе с тем необходимо обратить внимание на то, что п. 4 Заключительных положений Закона № 4917 предусмотрена обязательность применения процедуры электронного реверсивного аукциона с 1 января 2013 года, за исключением случая, определенного в п. 5 этого раздела. При этом заказчик будет иметь право самостоятельно определять необходимость применения процедуры электронного реверсивного аукциона.

В свою очередь, п. 5 Заключительных положений Закона № 4917 определено, что в случае принятия Кабмином отдельного решения о внедрении пилотных проектов по применению процедуры электронного реверсивного аукциона в сфере государственных закупок положения по обязательности применения процедуры электронного реверсивного аукциона будут действовать в пределах, определенных таким решением.

Норма об обязательности электронных госзакупок вступает в силу с 01.01.2013 г. Таким правом заказчики могут воспользоваться в течение 2012 года до того момента, пока Кабмином не будет принято решение о внедрении пилотных проектов по обязательному применению процедуры электронного реверсивного аукциона.

Итакперечню процедур закупок, которые заказчики могут применять в случае приобретения товаров, работ и услуг за государственные средства, определенных ст. 12 Закона № 2289, добавлена новая процедура — электронный реверсивный аукцион.

Так, процедура электронного реверсивного аукциона — это процедура закупки в электронной форме, которая предусматривает проведение открытых торгов в форме аукциона по методу снижения цены договора (лота), проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в режиме «он-лайн», с использованием электронной цифровой подписи.

В связи с этим Законом № 4917 внесены изменения в ст. 1 Закона № 2289, а именно определены следующие термины: «абонент», «документация электронного реверсивного аукциона», «электронная заявка», «электронная конкурентная заявка», «электронная площадка», «обеспечение заявки», «закупка в электронной форме», «оператор электронной площадки», «претендент», «регламент электронной площадки», «реестр операторов электронных площадок», «торговая сессия», а также уточнено содержание терминов: «победитель процедуры закупки», «связанное лицо», «предмет закупки», «участник процедуры закупки» и «часть предмета закупки (лот)».

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК

Закон № 2289 дополнен новым разд. VIII1, в котором определены условия применения процедуры проведения электронного реверсивного аукциона. Остановимся на наиболее важных и интересных моментах.

1. Общие положения и условия применения процедуры электронного реверсивного аукциона (ст. 391).

Процедура электронного реверсивного аукциона подлежит обязательному применению заказчиком, осуществляющим закупки за государственные средства, в отношении товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный Кабмином по представлению Уполномоченного органа, если ожидаемая стоимость предмета закупки такого товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тыс. грн. (в строительстве — 300 тыс. грн.), а работ — 1 млн грн.

В отношении товаров, работ и услуг, закупка которых не требует применения процедуры электронного реверсивного аукциона, заказчик может самостоятельно принимать решение о закупке с применением процедуры электронного реверсивного аукциона, если иное не определено Законом № 2289.

Таким образом, необходимость применения заказчиками процедуры электронного реверсивного аукциона возникает в случае, если выполняются одновременно следующие условия:

товары, работы и услуги включены в специальный перечень,который должен утвердить Кабмин.

Отметим, что предоставление права именно Кабмину определять перечень товаров, работ и услуг, закупка которых потребует обязательного применения заказчиком процедуры электронного реверсивного аукциона, может создать непрозрачный механизм выбора процедуры закупки. Ведь неопределенность непосредственно в Законе № 2289 этого перечня товаров, работ и услуг и критериев по его формированию может привести, по крайней мере, к его постоянному изменению. Поэтому считаем, что целесообразно было бы определить виды (категории) товаров, работ и услуг, при закупке которых должна обязательно применяться процедура электронного реверсивного аукциона, или их ориентировочный перечень;

ожидаемая стоимость такого товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тыс. грн. (в строительстве — 300 тыс. грн.), а работ — 1 млн грн.

Как видим, стоимостные ограничения по необходимости применения заказчиками процедуры электронного реверсивного аукциона тождественны общим ограничениям, определенным ст. 2 Закона № 2289.

2. Гарантии проведения процедуры электронного реверсивного аукциона (ст. 392).

Определено, что операторам электронных площадок запрещается:

— получать вознаграждение от заказчиков и/или Уполномоченного органа за использование электронной площадки для обеспечения проведения процедур электронных реверсивных аукционов;

— получать вознаграждение от участников за регистрацию на электронной площадке, за участие в процедуре электронного реверсивного аукциона или за получение информации о закупке, на получение которой участник имеет право в соответствии с законодательством по вопросам государственных закупок;

— препятствовать каким-либо лицам реализовывать свои права на участие в процедуре электронного реверсивного аукциона.

Вместе с этим согласно ч. 4 ст. 392 Закона № 2289 оператор электронной площадки получает вознаграждение:

1) с участников процедуры электронного реверсивного аукциона, размер которого не может превышать 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (т. е. не более 170 грн.);

2) с участника, с которым заключен договор о закупке по результатам применения процедуры электронного реверсивного аукциона, размер которого не может превышать 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (т. е. не более 850 грн.).

Интересно то, что Законом № 2289, с одной стороны, не предусмотрено требование о необходимости перечисления таких средств непосредственно в бюджет, а, с другой стороны, также не определено направление использования полученного вознаграждения оператором электронной площадки.

3. Электронный документооборот в процедуре электронного реверсивного аукциона (ст. 393).

Вся информация, связанная с проведением процедур электронных реверсивных аукционов, направляется в виде электронных документов. При этом ответственность за достоверность информации, содержащейся в электронных документах, возлагается на предприятия, учреждения, организации и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, от имени которых действует подписант электронных документов — физическое лицо или представитель.

4. Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок (ст. 394).

Требования к электронным площадкам, операторам электронных площадок, их количество, порядок конкурсного отбора определяются Кабмином. Учитывая то, что именно операторы электронных площадок обеспечивают проведение электронных реверсивных аукционов, считаем, что целесообразно было бы именно в Законе № 2289 определить квалификационные требования к ним, порядок конкурсного отбора и т. п., что позволило бы избежать определенного субъективизма и сделать этот процесс прозрачнее.

Для осуществления деятельности по организации и проведению государственных закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона Уполномоченный орган должен заключить с операторами электронных площадок договоры о функционировании электронных площадок.Также на Уполномоченный орган возложена функция ведения Реестра электронных площадок и операторов электронных площадок, сведения о которых будут размещаться на веб-портале Уполномоченного органа.

5. Регистрация заказчиков, претендентов и других субъектов закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона (ст. 395).

Для обеспечения доступа к участию в процедуре электронного реверсивного аукциона и ее проведения оператор электронной площадки будет осуществлять регистрацию лиц, желающих стать участниками процедуры электронного реверсивного аукциона и других заинтересованных субъектов закупок. Порядок указанной выше регистрации определен в ст. 395 Закона № 2289.

6. Информирование о проведении процедуры электронного реверсивного аукциона (ст. 396).

Объявление о проведении закупки по процедуре электронного реверсивного аукциона и документация электронного реверсивного аукциона размещаются заказчиком на веб-портале Уполномоченного органа. Требования, касающиеся обязательных реквизитов такого объявления, приведены в ст. 396 Закона № 2289.

Этим Законом предусмотрено, что заказчик имеет право указать в объявлении о проведении процедуры электронного реверсивного аукциона и документации электронного реверсивного аукциона требование по предоставлению участником обеспечения заявки.При этом определено, что размер обеспечения заявки не может превышать 1 % начальной (максимальной) цены договора в случае закупки работ и 5 % — в случае закупки товаров или услуг по процедуре электронного реверсивного аукциона.

Фактически это означает, что заказчику предоставляется право самостоятельно, по своему усмотрению, определять размер обеспечения заявки. Однако должны отметить, что такой подход не в полной мере отвечает требованиям ч. 1 ст. 47 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV, которой предусмотрено, что государство гарантирует всем предпринимателям, независимо от выбранных ими организационных форм предпринимательской деятельности, равные права и возможности для привлечения и использования материально-технических, финансовых, трудовых, информационных, природных и других ресурсов.

Также Законом № 2289 определено, чтоначальная (максимальная) цена договора, содержащаяся в документации электронного реверсивного аукциона, не должна превышать ожидаемую стоимость предмета закупки.

Законом № 2289 предусмотрено, что объявление о проведении закупки по процедуре электронного реверсивного аукциона и документация электронного реверсивного аукциона должны быть доступны для ознакомления любому лицу на бесплатной основе в течение всей процедуры электронного реверсивного аукциона. Также после завершения процедуры электронного реверсивного аукциона документация электронного реверсивного аукциона и информация о его результатах должны быть доступны для ознакомления любому лицу на бесплатной основе на веб-портале Уполномоченного органа в течение трех лет со дня завершения процедуры.

Определены основания для отмены процедуры электронного реверсивного аукциона заказчиками. Так, эта процедура подлежит обязательной отмене в случае:

1) отсутствия дальнейшей необходимости в закупке, в отношении которой было размещено объявление;

2) невозможности устранения последствий, которые возникли из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам государственных закупок при проведении закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона и делают невозможным дальнейшее проведение процедуры;

3) выявления факта сговора участников, подавших заявки на участие в аукционе;

4) если осуществление закупки стало невозможным в результате непреодолимой силы;

5) если после окончания срока подачи заявок на участие в закупках по процедуре электронного реверсивного аукциона подана только одна заявка или не подано ни одной заявки;

6) если оператор электронной площадки исключен из Реестра операторов электронной площадки по основаниям, предусмотренным пп. 2 и 3 ч. 3 ст. 394 Закона № 2289.

В день принятия решения об отмене процедуры электронного реверсивного аукциона заказчик должен разместить соответствующее сообщение с указанием причины отмены на веб-портале Уполномоченного органа.

7. Предоставление запросов и разъяснений по документации электронного реверсивного аукциона и внесение изменений в нее (ст. 397).

Законом № 2289 предусмотрено право любого претендента направить в адрес электронной площадки запрос о предоставлении разъяснений по документации электронного реверсивного аукциона. При этом общее число запросов от одного претендента по одной закупке не должно превышать трех.

В свою очередь заказчик в течение двух рабочих дней с момента получения запроса от оператора электронной площадки обязан разместить на веб-портале Уполномоченного органа соответствующее разъяснение положений документации. Разъяснение положений документации не должно изменять сути этих положений.

8. Порядок подачи заявок (ст. 398).

Для участия в закупке по процедуре электронного реверсивного аукциона зарегистрированный претендент направляет заявку оператору электронной площадки. В ст. 398 Закона № 2289 определено, какие сведения должна содержать заявка. Установлено, что в одной процедуре электронного реверсивного аукциона каждый участник имеет право подать только одну заявку по предмету закупки или по одной заявке по отдельному лоту.

9. Торговая сессия и результаты электронного реверсивного аукциона (ст. 399).

Проведение торговой сессии электронного реверсивного аукциона будет происходить в рабочий день, следующий за днем, определенным заказчиком как конечный срок подачи заявок. Шаг торговой сессии электронного реверсивного аукциона будет составлять от 0,1 до 1 % от ожидаемой стоимости предмета закупки или ожидаемой стоимости отдельного лота (в случае определения лота). К сожалению, в ст. 399 Закона № 2289 не содержится никаких объяснений о порядке определения шага торговой сессии.

Предусмотрено, что при проведении торговой сессии электронного реверсивного аукциона участники могут подавать конкурентные заявки, предусматривающие понижение текущей минимальной цены договора о закупке на величину в пределах одного или нескольких шагов электронного реверсивного аукциона.

После завершения торговой сессии оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке протокол о результатах проведения электронного реверсивного аукциона. Этот документ должен содержать следующую информацию: адрес электронной площадки, дату, время начала и окончания торговой сессии электронного реверсивного аукциона, начальную (максимальную) цену договора (лота), перечень всех минимальных предложений по цене договора (лота), поданных участниками и упорядоченных по возрастанию цены с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам, и времени поступления конкурентных заявок.

10. Заключение договора о закупке (ст. 3910).

Требования, касающиеся порядка и сроков заключения договора о закупке, а также работы, предшествующей заключению договора, установлены ст. 3910 Закона № 2289. Также обращаем внимание на то, что в этой статье не предусмотрены какие-либо специальные требования к договору о закупке, который заключается по процедуре электронного реверсивного аукциона, кроме того, что такой документ заключается в форме электронного документа.

Таким образом, при возникновении любых вопросов по договору сторонам необходимо руководствоваться положениями ст. 40 Закона № 2289. И еще один существенный момент — договор должен быть заключен на условиях, определенных документацией электронного реверсивного аукциона, а цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, определенную документацией электронного реверсивного аукциона.

11. Государственный надзор (контроль) за деятельностью операторов электронных площадок (ст. 3911).

С целью выявления и предотвращения нарушений требований законодательства в сфере государственных закупок и обеспечения интересов заказчиков и участников закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона Уполномоченный орган осуществляет государственный надзор (контроль) за деятельностью операторов электронных площадок путем проведения соответствующих проверок.

Законом № 2289 определено, что государственный надзор (контроль) осуществляется за соблюдением операторами электронных площадок:

— требований регламента электронной площадки;

— требований, установленных решениями Уполномоченного органа, по вопросам составления и подачи обязательной отчетности по результатам деятельности по организации и проведению электронных реверсивных аукционов.

Обращаем внимание: ст. 3911 Закона № 2289 предусмотрено, что Уполномоченный орган по решению руководителя или его заместителя применяет к операторам электронных площадок такие финансовые и административные санкции:

 

Вид нарушения

Размер санкции

Одноразовый необоснованный отказ от проведения регистрации лиц, желающих стать заказчиками или участниками процедуры электронного реверсивного аукциона

Штраф в размере 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (т. е. 1700 грн.)

Нарушение регламента электронной площадки

Штраф в размере 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (т. е. 1700 грн.)

Такая санкция применяется отдельно по каждому случаю нарушения

Одноразовый необоснованный отказ от организации и проведения электронного реверсивного аукциона

Штраф в размере 200 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (т. е. 3400 грн.)

Повторный необоснованный отказ от организации и проведения электронного реверсивного аукциона

Штраф в размере 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (т. е. 17000 грн.) и исключение из Реестра операторов электронных площадок

 

ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Среди других нововведений, связанных с внесением изменений в Закон № 2289, заслуживают внимания следующие:

1. Уточнены функции Уполномоченного органа, которым является Министерство экономического развития и торговли, а именно к ранее определенным функциям добавлены следующие:

— разработка и утверждение порядка включения (исключения) субъектов хозяйствования в/из реестра операторов электронных площадок и порядка его ведения, регламента электронной площадки;

— разработка и утверждение форм объявления о проведении процедуры электронного реверсивного аукциона, решения заказчика о заключении договора о закупке или об отказе от заключения договора о закупке, сообщение об отмене процедуры электронного реверсивного аукциона;

— осуществление государственного надзора (контроля) за деятельностью операторов электронных площадок по организации и проведению электронных реверсивных аукционов;

— право проведения плановых и внеплановых проверок деятельности операторов электронных площадок, а в случае выявления нарушений законодательства — применение финансовых и административных санкций, предусмотренных Законом № 2289.

Некоторые уточнения внесены в перечень полномочий Государственной казначейской службы, определенных ст. 7 Закона № 2289.

2. Статьей 14 Закона № 2289 предусмотрено, что информация при применении закупки в электронной форме подается в электронной форме. При этом такая информация считается оригиналом и имеет равную юридическую силу с бумажной формой.

3. Уточнен порядок обжалования процедуры закупки и отчетности о результатах проведения процедуры закупки (изменения в ст. 18 и 19 Закона № 2289).

4. Согласно изменениям, внесенным в ст. 25 Закона № 2289, предложение конкурсных торгов (если это предусмотрено документацией конкурсных торгов) может подаваться в виде электронного документа согласно требованиям этого Закона и законодательства, регулирующего вопросы электронного документооборота и электронной цифровой подписи.

5. Бюджетные обязательства, вытекающие из договора о закупке, заключенного в форме электронного документа, подлежат регистрации и учету Государственной казначейской службой Украины на общих основаниях, что предусмотрено ч. 7 ст. 40 Закона № 2289. Для регистрации таких договоров о закупке служебные (должностные) лица Государственной казначейской службы используют собственную электронную цифровую подпись.

Вместе с тем, согласно п. 7 Заключительных положений Закона № 4917,в случае неготовности соответствующего органа Государственной казначейской службы до 1 апреля 2013 года к регистрации договоров о закупке с использованием собственной электронной цифровой подписи, для регистрации бюджетных обязательств, вытекающих из договора о закупке, заключенного в форме электронного документа, заказчик должен предоставить такому органу Государственной казначейской службы бумажную копию договора,которая должна быть заверена подписью уполномоченного лица и печатью заказчика.

Как видим, заказчиков, претендентов и других субъектов закупок, которые будут обязаны применять процедуру электронного реверсивного аукциона, в ближайшее время ожидает немало изменений и нововведений. По мнению авторов Закона № 4917, автоматизация процессов госзакупок станет следующим важным шагом совершенствования системы государственных закупок. Но действительно ли эта цель будет реализована в полной мере, время покажет. Ведь, по нашему мнению, в таких изменениях не приведена достаточная информация о возможности применения электронных закупок теми субъектами, которые не имеют надлежащих условий доступа к сети Интернет (преимущественно эта проблема является актуальной для заказчиков, расположенных в сельской местности). Возможно, учитывая это, Президент Украины (уже после подписания Закона № 4917) дал распоряжение Премьер-министру Украины с целью дальнейшего совершенствования механизма осуществления государственных закупок обеспечить равные условия доступа всех участников к рынку государственных закупок.

env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Газета «Бюджетна бухгалтерія»



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Доступ до сайту за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн