Інформація по темі "" | Публікації по тегу
12.02.13
9504 0
Друкувати
Обране

Форма договора о закупке: какой она должна быть

В прошлом году в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI внесены изменения, в частности исключены положения, касающиеся утверждения Уполномоченным органом типовой формы договора о закупке. Также исключена ст. 41 Закона, в которой был приведен перечень существенных условий договора о закупке.

В связи с этим в редакцию нашей газеты поступают вопросы:

— нужно ли все же заказчикам соблюдать типовую форму договора о закупке;

— если нет, то по какой форме необходимо заключать договор о закупке? Какие существенные условия должны быть включены в такой договор?

В этой статье ответим на указанные вопросы.




 

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок» от 04.07.2012 г. № 5044-VI были внесены изменения в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289). Согласно этим изменениям из текста Закона № 2289, в частности, исключены абз. 4 п. 19 ч. 1 ст. 8 и абз. 2 ч. 1 ст. 40, которыми предусматривалось, что типовую форму договора о закупке должен утверждать уполномоченный орган. Итак, после этих изменений Минэкономразвития более не уполномочен разрабатывать и утверждать форму типового договора о закупке товаров, работ или услуг. Для заказчиков и участников процедур закупок это означает, что больше не существует необходимости заключать договор о закупке на основании Типового договора. Кроме того, из Закона № 2289 исключена ст. 41, в которой были определены существенные условия договора о закупке.

В связи с этим спустя некоторое время Минэкономразвития утвердило приказ «О признании утратившим силу приказа Министерства экономики Украины от 27 июля 2010 года № 925» от 05.11.2012 г. № 1223. Напомним, что именно приказом Минэкономразвития от 27.07.2010 г. № 925 были утверждены Типовой договор о закупке товаров (работ или услуг) за государственные средства и Инструкция по заполнению Типового договора о закупке товаров (работ или услуг) за государственные средства.

Известно, что требование к заказчикам процедур закупок о заключении договора о закупке товаров, работ и услуг на основании Типового договора приводило к определенным проблемам. Наиболее остро этот вопрос касался заключения договоров по поставке, транспортировке, распределению природного газа, электрической энергии, услуг по ее поставке, передаче и распределению, централизованной поставке тепловой энергии, услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведению организациями. На эту проблему обращало внимание Минэкономразвития в письме от 20.01.2012 г. № 3302-04/2014-08 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 8) и давало рекомендации по ее решению.

Таким образом, благодаря изменениям, внесенным в Закон № 2289, при заключении договора о закупке стороны могут определять содержание и существенные условия договора о закупке самостоятельно, руководствуясь при этом положениями ст. 180 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV (далее — ХКУ) и ст. 638 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (далее — ГКУ), а также требованиями нормативно-правовых актов, содержащих требования по существенным условиям некоторых договорных обязательств.

Кроме того, заказчики и участники могут использовать типовые формы договоров (если таковые утверждены уполномоченным органом). Далее определим, при заключении каких договоров стороны должны соблюдать утвержденную типовую форму, а теперь остановимся на основных требованиях, которые необходимо соблюдать при заключении договора о закупке.

Как определено в ч. 1 ст. 638 ГКУ,договор является заключенным, если стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем существенным условиям договора. Существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условиях, которые определены законом как существенные или являются необходимыми для договоров данного вида, а также все те условия, по которым по заявлению хотя бы одной из сторон должно быть достигнуто согласие.

Аналогичная норма предусмотрена в ст. 180 ХКУ. Так, хозяйственный договор считается заключенным, если между сторонами в предусмотренных законом порядке и форме достигнуто согласие по всем его существенным условиям. Существенными являются условия, признанные таковыми согласно закону или необходимые для договоров данного вида, а также условия, по которым по требованию одной из сторон должно быть достигнуто согласие.

В соответствии с ч. 4 ст. 179 ХКУ при заключении хозяйственных договоров стороны могут определять содержание договора на основе:

свободного волеизъявления,когда стороны имеют право согласовывать по своему усмотрению любые условия договора, не противоречащие законодательству;

примерного договора, рекомендованного органом управления субъектам хозяйствования для использования при заключении ими договоров, когда стороны имеют право по взаимному согласию изменять отдельные условия, предусмотренные примерным договором, или дополнять его содержание;

типового договора, утвержденного КМУ, или в случаях, предусмотренных законом, другим органом государственной власти, когда стороны не могут отступать от содержания типового договора, но имеют право конкретизировать его условия;

— договора присоединения, предложенного одной стороной для других возможных субъектов, когда эти субъекты в случае вступления в договор не имеют права настаивать на изменении его содержания.

Поэтому стороны договора, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 179 ХКУ относительно статуса примерных и типовых договоров, имеют право по взаимному согласию и исходя из конкретных условий изменять отдельные положения, предусмотренные такими договорами, или дополнять их содержание. При этом стороны должны соблюдать положения, определенные законодательством с учетом особенностей, предусмотренных специальными нормативно-правовыми актами.

Обратите внимание на то, что при заключении договора стороны обязаны в любом случае согласовать предмет, цену и срок действия договора. Условия о предмете в хозяйственном договоре должны определять наименование (номенклатуру, ассортимент) и количество продукции (работ, услуг), а также требования к их качеству. Требования по качеству предмета договора определяются в соответствии с обязательными для сторон нормативными документами, указанными в ст. 15 ХКУ, а в случае их отсутствия — в договорном порядке, с соблюдением условий, обеспечивающих защиту интересов конечных потребителей товаров и услуг.

При заключении договора целесообразно обратить внимание на существенные условия договора, приведенные в п. 2 Методических рекомендаций по перечню подтверждающих документов, предоставляемых распорядителями (получателями) бюджетных средств на стадии регистрации обязательств и оплаты счетов, утвержденных приказом Госказначейства от 14.09.2010 г. № 330.

Так, договоры, которые распорядители бюджетных средств подают вместе с Реестром бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств, должны содержать следующие существенные условия:

— предмет, объект договора, стороны по договору, цену по договору;

— обязательства (права и обязанности сторон) по договору, форс-мажор;

— способы обеспечения выполнения обязательств по договору;

— порядок осуществления расчетов по договору (предварительная или последующая оплата со ссылкой на нормы законодательства);

— срок выполнения по договору (не должен превышать бюджетный год, кроме кредитных соглашений и других договоров, по которым возникают государственные долговые обязательства);

— ответственность по договору, применение штрафных санкций к субъектам хозяйствования за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств.

Добавим, что договором могут быть предусмотрены другие условия, согласованные сторонами и не противоречащие действующему законодательству.

Кроме того, принимая во внимание тот факт, что заключение договоров распорядителями бюджетных средств преимущественно осуществляется в начале года, т. е. приходится на период отсутствия утвержденных смет, в 2013 году рекомендуем пользоваться заключениями Минэкономразвития, приведенными в письме-разъяснении от 17.11.2011 г. № 3302-25/14028-08 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 46).

В частности, как указывает Минэкономразвития в этом письме-разъяснении, заказчикам (распорядителям бюджетных средств), осуществляющим закупки до утверждения смет, необходимо в договоре о закупке предусмотреть соответствующий порядок выполнения договорных обязательств в зависимости от реального финансирования. Это означает, что в основных условиях договора о закупке необходимо указать, что после фактического утверждения сметы сумма обязательств по договору может быть откорректирована согласно смете. О том, как действовать распорядителям при возникновении такой ситуации, мы разъясняли в консультации «Сумма, определенная в договоре о закупке, превышает сметные назначения: как исправить ситуацию» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 12).

Кроме того, в договоре о закупке распорядители бюджетных средств должны обязательно указать условие возникновения платежных обязательств заказчика — наличие соответствующих бюджетных назначений (бюджетных ассигнований). Необходимость наличия такого условия в договоре связана с требованиями ч. 4 ст. 48 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ). Напомним: объяснения Минэкономразвития по этому вопросу предоставлялись в разъяснении от 22.02.2012 г. № 3302-04/6576-12 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 9).

Так, рассматривая вопрос о возможности заключения заказчиками договора о закупке, в котором ожидаемая стоимость превышает показатели временной индивидуальной сметы, Минэкономразвития пришло к следующему выводу: законодательством не установлены прямые ограничения (т. е. запреты) по определению суммы договора в соответствии с размером бюджетного назначения (бюджетного ассигнования). Поэтому заказчики — распорядители бюджетных средств в договорах о закупке могут определить сумму договора в соответствии с ценой предложения конкурсных торгов или ценового предложения, признанного наиболее экономически выгодным по результатам оценки. Однако обратите внимание на то, что такая возможность имеется только в случае, если распорядители бюджетных средств при заключении такого договора учтут требования, определенные ч. 1 ст. 23 БКУ, и предусмотрят условия возникновения платежных обязательств исключительно при наличии соответствующего бюджетного назначения (бюджетного ассигнования).

Еще один важный момент, о котором также не стоит забывать распорядителям бюджетных средств при заключении договора о закупке. Речь идет о возможности внесения заказчиками изменений в существенные условия договора. Напомним, что основания и порядок внесения изменений в договор о закупке определены ст.40 Закона № 2289. И поэтому, если грамотно определить в договоре порядок определения цен (тарифов) на товары, работы или услуги и возможность внесения изменений в существенные условия такого договора, никакое изменение цен (тарифов) не приведет к необходимости расторжения договора о закупке и проведения новой процедуры закупки. Кстати, вопрос об изменении цен (тарифов) на товары и услуги после проведения процедуры закупок мы рассматривали в консультациях «Изменилась цена на предмет закупки: как действовать заказчикам» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 16) и «О возможности увеличения суммы договора о закупке» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 44), а также освещало Минэкономразвития в разъяснении от 22.02.2012 г. № 3302-04/6576-12 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 9).

Итак, это общие требования к договорам, которые необходимо соблюдать сторонам при заключении договора о закупке. Вместе с тем отметим, что действующим законодательством предусмотрены определенные требования к существенным условиям договоров, которые обязательно должны быть включены в договор о закупке. Кроме того, в отношении закупки определенных товаров, работ и услуг законодательными и нормативно-правовыми актами установлены типовые и примерные договоры, которые применяются заказчиками. Информацию о требованиях к существенным условиям и формам договоров приведем далее в таблице.

 

Предмет договора

Особенности заключения договора

1

2

Услуги по поставке, транспортировке, распределению природного газа

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 4 Закона Украины «О принципах функционирования рынка природного газа» от 08.07.2010 г. № 2467-VI к полномочиям Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики, относится утверждение типовых договоров на куплю-продажу природного газа (между собственниками и поставщиками природного газа); транспортировка природного газа по магистральным трубопроводам; хранение (закачка, хранение, отбор) природного газа; присоединение к газовым сетям; распределение природного газа; поставка природного газа по регулируемому тарифу.

Руководствуясь предоставленными полномочиями, Национальная комиссия регулирования электроэнергетики утвердила:
Типовой договор на куплю-продажу природного газа (между собственниками и поставщиками природного газа) (постановление от 05.07.2012 г. № 849);
— Типовой договор на транспортировку природного газа по магистральным трубопроводам (постановление от 22.09.2011 г. № 1579);
— Типовой договор на распределение природного газа (постановление от 06.09.2012 г. № 1164);
— Типовой договор на поставка природного газа по регулируемому тарифу (постановление от 22.09.2011 г. № 1580);
— Типовой договор на хранение (закачку, хранение, отбор) природного газа (постановление от 01.11.2012 г. № 1398)

Услуги по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведению

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 5 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» от 24.06.2004 г. № 1875-IV предусмотрено, что к полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относится разработка типовых договоров.

Так, Типовой договор о предоставлении услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведению утвержден постановлением КМУ от 21.07.2005 г. № 630

Услуги по вывозу бытовых отходов

Договор о предоставлении услуг по вывозу бытовых отходов заключается в соответствии с Типовым договором о предоставлении услуг по вывозу бытовых отходов, приведенным в приложении 1 к Правилам предоставления услуг по вывозу бытовых отходов, утвержденным постановлением КМУ от 10.12.2008 г. № 1070

Услуги по поставке электрической энергии

В соответствии с Правилами пользования электрической энергией, утвержденными постановлением Национальной комиссии по вопросам регулирования электроэнергетики от 31.07.96 г. № 28 (далее — Правила № 28), поставщик электрической энергии заключает с потребителями следующие договоры:
Типовой договор о техническом обеспечении электроснабжения потребителя (заключается в случае подключения электроустановок потребителя к электрическим сетям, собственник которых не является поставщиком электрической энергии, и возникновения у потребителя в соответствии с законодательством Украины обязательств вносить плату за переток реактивной электроэнергии между потребителем и этим собственником электрических сетей);
Типовой договор о совместном использовании технологических электрических сетей (заключается в случае использования технологических электрических сетей электропередающей организацией, регулирующей отношения между собственником этих сетей и электропередающей организацией, в том числе их взаимную ответственность);

Типовой договор о поставке электрической энергии (заключается поставщиком электрической энергии по регулируемому тарифу со всеми потребителями и субпотребителями (кроме населения), объекты которых расположены на территории осуществления лицензированной деятельности поставщиком электрической энергии по регулируемому тарифу);
Типовой договор о временной поставке электрической энергии без средств учета;
— Типовой договор о пользовании электрической энергией на территории населенного пункта.

Чтокасается договора купли-продажи электрической энергии, то условия такого договора между потребителем (субпотребителем) и поставщиком электрической энергии по нерегулируемому тарифу определяются по согласию сторон. Добавим, что права, обязанности и ответственность поставщика и потребителей (субпотребителей) электрической энергии определены соответственно в пп. 9 и 10 Правил № 28

Услуги по аренде

В соответствии со ст. 10 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 10.04.92 г. № 2269-XII существенными условиями договора аренды являются:
— объект аренды (состав и стоимость имущества с учетом ее индексации);
— срок, на который заключается договор аренды;
— арендная плата с учетом ее индексации;
— порядок использования амортизационных отчислений, если их начисление предусмотрено законодательством;
— восстановление арендованного имущества и условия его возврата;
— выполнение обязательств;
— обеспечение выполнения обязательств — неустойка (штраф, пеня), поручительство, задаток, гарантия и т. п.;
— порядок осуществления арендодателем контроля за состоянием объекта аренды;
— ответственность сторон;
— страхование арендатором взятого им в аренду имущества;
— обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности арендованного имущества.

С согласия сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.

Заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать типовому договору аренды соответствующего имущества.

Типовой договор аренды индивидуально определенного имущества (недвижимого или другого), относящегося к государственной собственности, и Примерный договор о возмещении расходов балансодержателя на содержание арендованного недвижимого имущества и предоставлении коммунальных услуг арендатору утверждены приказом Фонда госимущества от 23.08.2000 г. № 1774.

Типовые договоры аренды имущества, которое принадлежит АР Крым или находится в коммунальной собственности, утверждают соответственно Верховная Рада АР Крым и органы местного самоуправления

Работы по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту зданий, сооружений, техническому переоснащению, а также отдельных комплексов или видов работ, связанных со строительством

Порядок заключения и выполнения договоров подряда на проведение работ по новому строительству, реконструкции зданий и сооружений и техническому переоснащению действующих предприятий (далее — капитальное строительство объектов), а также комплексов и видов работ, связанных с капитальным строительством объектов, осуществляется согласно требованиям ГКУ (гл. 61 «Подряд», ст. 837 — 891) и ХКУ (гл. 33 «Капитальное строительство» ст. 317 — 324), а также Общими условиями заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве, утвержденными постановлением КМУ от 01.08.2005 г. № 668 (далее — Общие условия).

Как определено в п. 5 Общих условий, существенными условиями договора подряда являются:
— наименования и реквизиты сторон;
— место и дата заключения договора подряда;
— предмет договора подряда;
— договорная цена;
— сроки начала и окончания работ (строительства объекта);
— права и обязанности сторон;
— порядок обеспечения выполнения обязательств по договору подряда;
— условия страхования рисков случайного уничтожения или повреждения объекта строительства;

— порядок обеспечения работ проектной документацией, ресурсами и услугами;

— порядок привлечения субподрядчиков;

— требования к организации работ;

— порядок осуществления заказчиком контроля за качеством ресурсов;

— условия осуществления авторского и технического надзора за выполнением работ;

— источники и порядок финансирования работ (строительства объекта);

— порядок расчетов за выполненные работы;

— порядок сдачи-приемки законченных работ (объекта строительства);

— гарантийные сроки качества законченных работ (эксплуатации объекта строительства), порядок устранения недостатков;
— ответственность сторон за нарушение условий договора подряда;
— порядок урегулирования споров;
— порядок внесения изменений в договор подряда и его расторжения.

В договоре подряда стороны могут предусматривать другие важные для регулирования взаимоотношений условия.

Примерный договор подряда в капитальном строительстве утвержден приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 27.10.2005 г. № 3. Этот договор применяется заказчиками и подрядчиками в строительстве как рекомендации при составлении ими договора подряда на выполнение работ по строительству объектов.

В Примерном договоре подряда предложено несколько вариантов изложения отдельных условий, что позволяет сторонам договора выбрать наиболее приемлемый для них вариант. Руководствуясь положениями ч. 4 ст. 179 ХКУ относительно статуса примерных договоров, стороны договора подряда имеют право по взаимному согласию и исходя из конкретных условий, изменять отдельные условия, предусмотренные Примерным договором, или дополнять его содержание. При этом стороны должны соблюдать положения, определенные законодательством и Общими условиями.

При заключении договора подряда рекомендуем особое внимание обратить на Методические рекомендации по проведению государственной контрольно-ревизионной службой ревизий использования средств на строительство, утвержденные приказом ГлавКРУ от 27.02.2009 г. № 39.

В частности, в п. 5 этих Методрекомендаций указаны особенности применения договорной цены: твердая или динамическая либо периодическая, а также напоминается о том, что неотъемлемой частью договора подряда является расчет договорной цены.

Кроме того, напомним, что особенности согласования договорных цен и расчетов за объемы выполненных работ установлены Правилами определения стоимости строительства (ДБН Д.1.1-1-2000), утвержденными приказом Госстроя от 27.08.2000 г. № 174

Работы по строительству (капитальному ремонту, реконструкции) автомобильных дорог

Примерный договор подряда на строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) автомобильной дороги применяется заказчиками и подрядчиками в строительстве как рекомендации при составлении ими договоров подряда на выполнение работ по строительству (капитального ремонта, реконструкции) автомобильных дорог.

Примерный договор подряда на строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) автомобильной дороги утвержден приказом Государственной службы автомобильных дорог от 28.03.2009 г. № 188.

При заключении указанных договоров Службы автомобильных дорог в областях, АР Крым и г. Севастополе должны учитывать обязательные положения, определенные приказами Укравтодора по обеспечению выполнения и контроля работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог

Закупки по рамочным соглашениям

Рамочное соглашение заключается в письменной форме согласно положениям ГКУ и ХКУ с учетом особенностей, определенных Законом № 2289 и Особенностями заключения рамочных соглашений, утвержденными приказом Минэкономразвития от 24.04.2012 г. № 504 (далее — Особенности).

Требования по содержанию рамочного соглашения определены в разд. III Особенностей.

Так, рамочное соглашение должно содержать следующие основные условия:
— предмет закупки товаров, услуг;
— наименование, номенклатуру, ассортимент товаров, услуг;
— технические и функциональные характеристики предмета закупки;

— требования по качеству товаров, услуг;

— цену за единицу товара (услуги);
— ориентировочное количество товаров или количество (объем) предоставления услуг. Ориентировочное количество товаров или количество (объем) предоставления услуг указывается, исходя из плановой необходимости заказчика на год (или меньший период, если рамочное соглашение будет заключаться на срок менее года). Количество товаров или количество (объем) предоставления услуг указывается по каждому заказчику отдельно в случае проведения закупки по рамочному соглашению в пользу нескольких заказчиков;
— место поставки товаров или предоставления услуг. Место поставки товаров или предоставления услуг указывается по каждому заказчику отдельно в случае проведения закупки по рамочному соглашению в пользу нескольких заказчиков;
— проект договора о закупке (если заказчик указал в документации конкурсных торгов о том, что все существенные условия договора о закупке будут определяться в рамочном соглашении) или основных условий договора, которые обязательно будут включены в договор о закупке (если заказчик указал в документации конкурсных торгов о том, что не все существенные условия договора о закупке будут определяться в рамочном соглашении);
— порядок проведения заказчиком переговоров с участником в случае, когда не все существенные условия договора о закупке будут определены в рамочном соглашении и рамочное соглашение будет заключено с одним участником;
— условия и порядок отбора, конкурентного отбора с обязательным указанием критериев и методики отбора или конкурентного отбора в случае, когда не все существенные условия договора о закупке определены в рамочном соглашении;
— срок, на который заключается рамочное соглашение;
— срок и порядок заключения договора о закупке по рамочному соглашению;
— условия расторжения рамочного соглашения.

Также определено, что рамочное соглашение может содержать:
— специфические требования к предмету закупки;
— случаи и порядок изменения рамочного соглашения;
— размер, вид, условия предоставления, условия возврата и невозврата обеспечения выполнения договора о закупке, если заказчик требует его предоставить.

Рамочное соглашение может содержать также другую информацию согласно законодательству, которую заказчик считает необходимым в него включить.

Вместе с этим обращаем внимание: рамочное соглашение не может содержать обязательств заказчика заключить договор о закупке.

Сроки заключения рамочного соглашения, основания и порядок изменения рамочного соглашения определены Особенностями. Отметим, что Перечень товаров и услуг, которые могут закупаться по рамочным соглашениям, утвержден приказом Минэкономразвития от 24.04.2012 г. № 503

Закупка услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов

Договор о закупке услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов заключается в письменной форме согласно положениям ГКУ и ХКУ с учетом особенностей, определенных Законом № 2289 и Законом Украины «О почтовой связи» от 04.11.2001 г. № 2759-III.

В соответствии со ст. 3 Закона Украины «Об особенностях осуществления закупки за государственные средства услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов» от 21.06.2012 г. № 4997-VI существенными условиями договора о закупке услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов являются:
— предмет договора (наименование, номенклатура, ассортимент, номинал);
— количество почтовых марок, маркированных конвертов и услуг почтовой связи и требования по их качеству;
— порядок осуществления оплаты;
— сумма, определенная в договоре;
— срок и место поставки почтовых марок, маркированных конвертов и предоставления услуг почтовой связи;
— срок действия договора;
— права и обязанности сторон;
— указание условия относительно возможности уменьшения объемов закупки в зависимости от реального объема финансирования расходов;
— ответственность сторон

Необлученные топливные элементы (твэлы) для ядерных реакторов

Примерный договор на закупку необлученных топливных элементов (твэлов) для ядерных реакторов утвержден приказом Минэнергоуголь от 03.07.2012 г. № 477

Работы по охране от пожаров

Примерный договор о закупке работ по охране от пожаров утвержден приказом МЧС от 03.01.2012 г. № 6

Услуги по выполнению научно-технической работы

Договор о закупке услуги по выполнению научно-технической работы за государственные средства утвержден приказом Минпромполитики от 01.06.2010 г. № 146

 

Как видим из таблицы, определение содержания и существенных условий договора о закупке преимущественно зависит от того, какие товары, работы и услуги являются предметом закупки. Уверены, что эта консультация поможет вам сориентироваться в этом вопросе и сократит время на подготовку договора о закупке.

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн